Арина Подчасова «Необыкновенное обыкновенное»


Сидим с дочкой на кухне, перебираем тазик клубники на варенье. Работа хоть и очень вкусная, но очень уж нудная, если не петь или не разговаривать «за жизнь».

А я бы сейчас спела! Вчера с отцом, вот этого подросткового дитяти, у меня такой «секс-пекс-фекс» был, что кажется, что все атомы в моем теле до сих пор танцуют «веселых утят», а на язык просится песенка «Виагры»: «..а пятый мой совсем не такой, в его руках я таю как лед, меня уносит теплой волной в поднебесье!»….

И я даже пою ее, почти, про себя, сильно стараясь не улыбаться от уха до уха, хотя очень хочется, а нельзя. Мамаша, командую себе, держите себя в руках! И все потому, что дите мое второй день ходит как в воду опущенное, и было бы не педагогичненько, вот так прям взять и запеть, или засмеяться ни с того не с сего. Еще решит, что я над ней смеюсь, подростки такие эгоцентричные и чувствительные!

Вон как она сейчас критически смотрит на любую недостаточно крупную или спелую ягодку, икак остервенело хвостики клубнике отрывает. Мда, че-то не то. Точно не то, но молчу. Жду,когда ее саму прорвет. И вот она поднимает на меня свое хмурое личико, и кидает в меня неожиданным как зеленая радуга вопросом:

- Мам, а обыкновенных любят?

-Каких?...давлюсь я непрожеванной сочной клубничкой.

-Обыкновенных!

-Да, всяких любят, вообще -то. И обыкновенных, и не обыкновенных, и красивых и не красивых, и длинных и толстых, и глупых и умных. Был бы горшок, а крышка на него найдется.

От внутреннего своего «хорошо», я все- таки расплываюсь в широкой улыбке. Дочь непонимающе морщится.

- Не, мам, я серьезно. Скажи, только не смейся. Вот в кино, в книжках, там везде герой влюбляется в героиню, и она обязательно какая -то совершенно необыкновенная! А в жизни же все вокруг такие обыкновенные. И уж если честно, то сомнительно, что многих любят. И не факт, что вот меня, такую обыкновенную, полюбит кто-нибудь.

-Ну, я же тебя люблю. И папа тоже.

-Нет, мам, ну, ты не поняла. Вы не в счет. Полюбит ли меня такую обыкновенную кто-то еще, кроме моей семьи?

-Вот, доча, ты спросила! Ладно, давай тогда по порядку. Про книги и кино, а уж потом про тебя. Ты что сейчас по школьной программе из литературы мучаешь? Войну и мир? Ну, и кто там самый необыкновенный герой на твой взгляд?

- По любому, Пьер Безухов.

- А почему?

- Ну, он большой, сильный, добрый, преданный, стойкий, чуткий. Он думает интересно. Он любит не только себя. Он готов заботиться и защищать.

- Ну, а среди твоих знакомых на него кто-нибудь похож?

- Мам, ну, ты же сама знаешь, папа на него наш похож!

- Папа не в счет, сама же говоришь! Думай, давай, кто еще?

Дочь морщит нос, откидывает волосы красными от клубники пальцами. Отводит глаза, словно смотря куда- то в нездешнее пространство, и , наконец, выдыхает почти в испуге.

- Витька похож, да, очень. Он тоже большой, добрый, сильный, но мам, он же обыкновенный! Одноклассник! Он не герой!

- А ты почем знаешь, герой – не герой? Да и с чего обыкновенный –то? Лёль? Вот влюбится в него какая ни будь девушка, и все, станет в тот же миг для нее э тот Витька совершенно необыкновенным! Или я возьму его в книжке опишу, фильм по ней снимут, и опять все! Необыкновенный Витька, только уже для многих. Такие вот подвыверты сознания, внимания и любви.

- Так ты чего хочешь сказать, что всё кино , и книги, про обыкновенных людей что ли?

- Угу. Они такие же обычные, как мы с тобой. Были, пока автор их не полюбил, и не увидел ихпо своему, не совсем как в обыкновенной реальности.

- Ну, не знаю.

Дочь глядит недоверчиво, и как- то автоматическии бесцельно мешает рукой ягоду в тазу. Явно ждет, что я еще что-нибудь поубедительнее скажу, а то пока, она все же не вполне мне верит, ине понимает, куда я веду.

- Ладно, дочь, я тебе по- другому еще скажу. Знаешь, как я отношусь к « обыкновенному»? Обыкновенное – это хорошо! А не обыкновенное – это потенциально проблематично. Помнишь, мы с тобой в краеведческом музее чучело белой вороны видели? Необычно? Ну, да. Красиво? На любителя. А проблем у этих белых воронв природе до фига и больше. Трудно им на свете живется, да еще и не долго, по сравнению с сородичами. Во- первых, они полуслепые. Мутация, меланина в организме нет, проблемы с радужкой глаза.А раз полуслепые, то и все время голодные и с ориентацией в пространстве проблема. И это еще не все, их еще и сородичи часто не принимают в стаю из-за окраски. И с размножением полный швах. Живут мало, умирают скоро. Печальная история. Трудности адаптации. Так и у людей альбиносов, и у людей, которых почему-то еще «белыми воронами» называют. У них тоже трудности адаптации в социуме. Тут же, как посмотреть. С одной стороны «необыкновенный», а с другой всегда с проблемами, если не сказать с патологиями. Трудно им, понимаешь? Уж лучше быть обыкновенной.

Дочь делает круглые глаза. Потом отводит взгляд опять в тазик. Похоже ей не легче…Нет, еще не все, холкой чувствую, не все. Иду во банк.

- Ладно, дочь, колись! Кто тебе каких глупостей наговорил, что ты уже второй день смурная ходишь, и в своем котелочке красивом все варишь, варишь это,и никак не переваришь?

Дочь выдерживает прямо мхатовскую паузу. Встает, наливает себе воды в стакан. Не отпив, ставит стакан обратно на стол.

-Светка. Светка сказала на днях что я обыкновенная, и что меня обыкновенную никто никогда не полюбит. Я ее обсмеяла, конечно, но потом подумала: а вдруг правда…. И плакать хочется второй день.

-Угу. Ну, давай думать, чего это было. Только последовательно, без эмоциональной катастрофы в титрах. Два вопроса: зачем, с какой целью она тебе это сказала? И почему именно сейчас?

-Светке Витька Погуленко сильно нравится, а он все на меня смотрит, хотя и не подходит.

- Ну, и????

- Что, иии??? Я расстроилась. На дискотеку со всеми не пошла…

- Ну, Вы, блин, даете, Лёля!И че, ты два и два не сложила, зачем она это сказала и почему сейчас? Ты же лучше всех в классе танцуешь. Витька бы тебя, как пить дать, пригласил…. Ну, Лёля, чего же ты маму психолога расстраиваешь? Я ли тебя не учила, что такое манипуляции? Она же прям военную хитрость применила. Знаешь, какие женщины коварные, когда они в конкуренции за парней, или еще за что?

- Ну, она же моя подруга! Мам, она не стала бы так!

- Ох, и дите же ты у меня еще пока! Ой, дите!

-И чего теперь делать?

-А, …ничего! Дальше жить! Никуда твой Витька от тебя не денется. А денется, еще лучше парень придет.Тоже мне Пьер Безухов! Да, и Светка, все же не Наташа Ростова! Не горюй, Лёлька!

Пытаюсь обнять дочь такими же красными от ягоды руками как у нее. Она топорщится. И смотрит,куда- то внутрь себя самой.

- Тебе легко, тебя подружки не подставляли! Ты вон умная!

- С чего ты взяла? Все у меня было как у всех. И подружки так же меня жизни учили, и чего только не было.

- И что?

- Что, что, плакала. На ус мотала. Брось дочь, не ты первая, не ты последняя. Научишься. Давай лучше споем!

- Ага, давай, эту твою, старую : «…Если друг оказался вдруг. И не друг, и не враг, а так!».

И у кого она так стебаться научилась?

- Неее, Лелька! Это грустная песня. Давай лучше : « Не было печали, просто уходило лето! Не было разлуки месяц по календарю! Мы с тобой не знаем сами, что же было между нами, просто я сказала: я тебя люблю!». Запела я, и прям отпустила вовне это мое внутреннее «хорошо» после вчерашнегово все пространство нашей кухоньки. Взгляд Лёльки вернулся ко мне и потеплел.

-Ой, мам, чего бы я без тебя делала?

- Да, ничего. Умная. Справилась бы и без меня.

Лёлька, махнула рукой, крякнула, и ерничая, запела: «Разлука ты разлука. Чужая сторона. Никто нас не разлучит, лишь мать сыра земля! Зачем нам расставаться? Зачем в разлуке жить? Не лучше ль обвенчается, и друг друга любить?»….

Ржали обе.Ягоду доперебрали, и еще много чего спели в тотсамый обыкновенный вечер, в обыкновенном городе, две обыкновенные женщины, из самойо быкновенной семьи.








Комментарии читателей:



Комментарии читателей:

  • Александр

    31.10.2020 18:11:41

    Жизненно, тепло, чудесно написано.

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.