Росток оптимизма
иссякли тоска и последствия съехавшей крыши,
и прошлого стоны под сердцем почти не слышны.
зато, беспокойно ворочаясь, радостно дышит
зародыш грядущего в тёплом мешке тишины.
расти, мой хороший, а я тебя буду лелеять:
агукать, баюкать и вскармливать до тошноты.
чтоб вырос, окреп и мой дом семенами засеял
росток оптимизма в руинах почившей мечты.
Возвращение
где же вы были, мои глаза?
где вас носило, где?
дальние страны манили за
отчих земель предел.
сто башмаков износила я,
семь умирала раз
в жарких, далёких, чужих краях,
сладкий вдыхая газ
страсти, что пахнет морской волной,
белым шуршит песком,
душу терзает в тиши ночной
песнями ни о ком.
что мне загадки семи морей,
брызги былых причуд,
если желаннее всех дверей
та, за которой ждут?
стал, наконец-то, мне всех родней,
стал бесконечно мил
кто-то, кто ждал меня столько дней
и кошку мою кормил.
Некто
этот некто приходит в мой дом,
моет руки, а я - грею ужин.
ничего необычного в нём.
просто он почему-то мне нужен.
а потом говорит, говорит.
мол, устал, мол, напиться в дугу бы.
он и правда устал. он небрит.
беззащитны улыбка и губы…
и становится так хорошо
в десятилепестковом сплетеньи,
что простой и наивный стишок,
чуть смущаясь, выходит из тени.
Лови
сейчас, сейчас - пока далёк рассвет,
лови мою простуженную нежность,
когда на встречу никаких надежд, но
не верят слёзы матушке-Москве.
ты пишешь. слово слову - не чета.
я слушаю тебя, свернувшись в кресле
клубком. а мне всему, что после «если б»,
не верить бы и даже не читать,
но сердце снова совершит кульбит.
и ночь твоя
мою догонит утром,
когда взойдёт размеренно и мудро:
«какая же я дурочка». delete.
Трансформеры
«там» они находят в себе искру,
угодив в компьютерную игру,
там они друг другу не то чтоб врут –
это просто сны.
«здесь» у них заботы, супруги, быт.
он вполне ухожен, обласкан, сыт,
у неё - цветущий счастливый вид
дорогой жены.
и дрожит граница пространства снов
(да, сюжет банален, затёрт, не нов),
эти двое держат заставы, но
из последних сил.
«здесь» и «там» сливаются и горят,
здесь у них слегка стекленеет взгляд,
там контакты на холостых искрят,
Господи, спаси.
но когда он снова приедет в тот
городок, где будням потерян счёт,
он не позвонит ей, не скажет, что
вот… приехал к ней.
потому что, если уж всё всерьёз,
не придёт она, да и он её
предпочтёт оставить за дымкой грёз
и хотеть сильней.
Великая сила искусства
автобус, час пик, духотища и скука.
на фоне окна неземной силуэт:
сидит и читает стихи с ноутбука
нечаянно вслух среднерусский поэт.
и любка в панамке, простая деваха,
невольно мозолистым пальцем смахнёт
с раскосого глаза слезинку, рубаху
мужик в сапожищах на торсе порвёт.
и люди притихнут под действием слова,
кто зА сердце схватится, кто за живот,
растроганным фэйсом водила суровый,
забыв о работе, на руль упадёт...
не будет сегодня любаша болванку
точить на заводе. закончилась жизнь.
лишь реет над грудой обломков панамка,
да слово поэта уносится ввысь.
Предательский блюз
когда я тебя предавала, я слышала, как
протяжно звенели и лопались вены любви,
как плакал тихонько смешной белокрылый чудак,
как эхо вздыхало: «…и больше меня не зови»,
как память твоя, обнажив беспощадный оскал,
гнусаво тебе напевала предательский блюз:
как я уходила, когда ты меня предавал,
как я возвращалась и снова шептала «люблю».
и всё это стихло. и нет ни предательств, ни лжи.
и пепел бесцветный укрыл собой ярость огня.
и больше никто не стоит над провалом во ржи.
и нет больше в мире любви ни тебя, ни меня.
Наблюдение
а кто не ошибался? кто не падал?
не оставлял любимых позади?
не лгал? не ранил близких клоунадой?
но как же мы торопимся судить…
и тот, кто с чёрным белое не путал,
кто громче всех кричал о доброте,
ожесточённей прочих почему-то
готов плевать в «мерзавца» на кресте.
О вреде сновидений
у женщины-поэтки всё не в строчку.
вернее, в столбик, если быть точней.
к примеру, я вот под ночной сорочкой
ранимее гораздо и нежней,
чем в свете дня и деловом прикиде.
я беззащитней приозёрных фей.
а поэтессу так легко обидеть,
когда ей пудрит голову морфей.
меня ты обнял бережно и нежно
и вдруг «люблю» отчётливо сказал,
а я, так бестолково и поспешно,
сдалась и отпустила тормоза.
и ноет сердце, сжатое в гармошку -
проснувшись в одиночестве, реву:
ты говорил во сне и понарошку,
а обманул, выходит, наяву!
Покаяние сердцеедки
ну, всё. меня разоблачили.
прошла заметка в новостях:
я бью сердца и ем их с чилли.
ещё танцую на костях.
там, в кулуарных водевилях,
во мне нашли такую гнусь!
спасибо, что глаза открыли.
теперь сама себя боюсь.
что ж. предположим, я такая.
но, замаскировав клыки,
обескуражено гадаю:
а где все эти мужики?
кто пострадавшие? конкретно.
хочу их видеть. срочно. всех.
вдруг кто влюблён небезответно?
раскаиваюсь. жду. et ce...
А по весне
а по весне, а по весне
я не грешу излишним лоском:
смешная кепочка в полоску
и непременно красный шарф.
звеню браслетами и не-
пойми-во-что, но всё же верю.
бренчат на шее медный клевер
и глупый маленький жираф.
горит на синей простыне
светило наглой рыжей мордой,
берут мажорные аккорды
капель и ветер в голове.
а по весне, а по весне
отдамся милой дребедени,
и мне решительно до фени,
во что ж я там такое ве..
Тссс
танец на тонком сверкающем лезвии…
флирт – презабавнейшая игра.
всё очень просто: держи равновесие
между «любить» и «банально врать».
это игра полувскрытых инкогнито,
полунамёков и полутонов.
если нас тянет друг к другу запойно, то
к чёрту шумы полуискренних слов.
танец на лезвии - что в этом сложного?
лёгких движений пьянящая смесь…
не говори ничего, нехороший мой.
тссс! поцелуй меня – здесь и здесь.
Сarpe noctem
эй, расслабься, амиго! послушай, давай поиграем.
не смотри так серьёзно. серьёзность - удел бедолаг,
променявших беспечность – осколок забытого рая –
на конкретные цели и кипы ненужных бумаг.
из оттенков вечерней зари, аромата магнолий
непокорное завтра мы вряд ли сумеем сложить.
сarpe noctem, амиго! играем без правил и боли,
забродившим страстям предоставив свои купажи.
и когда эта южная ночь, застилая нам ложе,
чем-то тёплым и влажным накроет солёный лиман,
на твоей загорелой спине, на эбеновой коже
я, забыв обо всём, нацарапаю новый роман.
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »