Не - Крысолов
Жизнь была веселей в оркестровой дыре, -
строго фрачная.
Ты не Армстронг, не Лель …
нынче изгнан в туннель, в нём ты прячешься.
Распускается нить, ночь запутала дни,
счёт потерян дням.
Ты, спустившийся вниз, ты – туннеля горнист…
из него сквозняк...
выдавай, выжимай, не жалея губы`,
дуй немедленно,
и тебе набросают в чехол от трубы
злата медного.
Не достаточно рук, чтоб заполнить дыру
всех потерь лица.
Хоть не Гамельн вокруг, но апатии спрут
тянет щупальца.
Здесь проиграна целая жизнь на трубе,
и долги не в счёт,
если здесь по- испански не начали петь,
запоют ещё.
Мой фанфарщик и мой фанфарон,
(зачеркнуть неприличное)
воскреси поскорей воскресенье моё
«Итальянским каприччио»!
Только крысы мудры, не прельстятся Бизе
или Мусоргским.
И хомяк будет долго бежать в колесе,
прочь от музыки.
Травневое
Упасть в траву, – она уже поспела,
в ней черви созревают и клещи.
В ней камни создают свои напевы,
и нет в камнях извилин и морщин.
От куража по телу – вдоль – мурашки,
и всяк любим, кто кажется таким.
У только что проснувшейся ромашки
мы страстно обрываем лепестки.
И хочется владеть редчайшим свойством:
живой водой разлиться наяву,
быть как земля… «Тук, тук! Сезам, откройся!»
Мы тянем дверь, как репку за ботву.
Мы здесь … нам не пора куда- то деться…
в пространство, где ни воздуха, ни вод.
Ладонью мне уста зажмёт Младенец.
Младенец знает больше моего.
В твоей голове
Памятью мозг тревожить лучше,
чем просто сниться.
Если опустишь веки, выйду из-под ресниц я.
В ухе твоём воспряну, - я же не безголоса.
Память меня вращает, как из глубин торосы.
Я распускаю косы …
я отрезаю косы.
К дебрям твоих извилин
нет у меня вопросов.
В жаркий июнь – в траве я или – за горизонтом.
Там я могу остаться маленьким эпизодом,
маленьким эпизодом,
вымученным этюдом. Быть бессердечной болью я не хочу,
но буду.
Легкой мигренью длиться (всё же не менингитом).
Сердцем, что под петлицей,
должен других
любить ты.
Сердце, - оно с кулак ведь, в полном оно порядке.
И без инфарктов даже,
и не уходит в пятки.
Я - только часть подкорки, пулей в неё влетела,
телом в тебе... прильнула
всем инородным телом.
Арабская цепочка
«Было нечего надеть,
Стало некуда носить».
Андрей Вознесенский
Пойду с утра… куплю телятины.
На шее цепь – и блеск, и вес.
Цепочку взглядом обязательно
отметит смуглый продавец.
Её ношу я беззастенчиво,
открыт мой взор
и смел мой жест.
И египтянин рад,
что женщины
здесь не гуляют в парандже.
Как много прячется за фразами.
Их смысл душит, как петля,
что некому себя показывать,
что не на ком оставить взгляд,
что нестареющее золото
сменить желательно
на медь
(мол, – проводник тепла)
коль скоро мне
другого нечего надеть.
Ах, знать бы всем неоперившимся,
в свой мир бегущим налегке,
что я, превозмогая ишиас,
как клоун прыгала в мешке.
Но красотой не озабочена,
свою вселенную нести
могла,
взвалив на горб,
как зодчество,
что на плечах кариатид.
Бывшая мельница
Быть мельницей – благо, голодным – надеждой,
Крутить жерновами в пыльце белоснежной
Размеренно и не спеша.
Но мельницы крылья повисли нелепо,
Её отстранили от запахов хлеба.
Она теперь просто – ландшафт.
Она станет чем-то: лавчонкой, квартирой,
Музеем, аптекой, таверной, трактиром.
Отдастся в аренду, в наём.
Споёт, ветру вторя, осипшим сопрано
О том, что работать теперь спозаранку
Другой будет вместо неё.
Поёт, – и гортань, и душа нараспашку:
«В цветах замуруют, – чтоб кладбищем пахнуть.
Что дальше?» – замучил вопрос.
А дальше – взгляните, – луга и равнины.
А дальше леса и ручьи, и стремнины,
И ласковый трепет берёз.
В общественной бане - детские воспоминания
В женской бане бабушки или мамы с дочками,
Между ними мальчики, – им не много лет.
Голой правдой вырваны на свиданье очное
в баню… С кем сынок пойдёт, если папы нет?
Влажный зал наполнится спорами и толками,
Смехом или шёпотом. Липнет банный лист…
Где мочалки колкие, пахнет мыло ёлками
В пузырях и в радугах, и в иголках брызг.
Пар столбом… все голые, все порозовевшие.
В белой пене головы, – так что жжёт глаза.
Плачем заливаются стёкла запотевшие,
И полы под пятками мокрыми скользят.
За окном рисуется мир небрежным почерком.
Здесь весы качаются, – чистый вес не врёт.
А когда домой пойдёшь… хлеба очень хочется!
Там с припёку-сбоку ( ох, пахнет!) хлебзавод.
К дому устремляешься по сугробам в валенках.
Хрустнет снег то спереди, то из-за угла.
Мама скажет шёпотом: «Родилась бы барынькой,
Как сегодня беленькой… сахарной была б».
Невинное
Разбушевалась зелень над лиловым…
Над виноградом…тёмным… всех черней он.
Какое- то влияние извне.
Чернобыль?
Знаешь, истина в вине,
И если не в Бургундском,
То – в столовом.
Как будто бы не зря тянулся вьюн,
Цеплялся… шевелясь, блестел как люрекс.
Ромашка трепыхалась. Любит, любит?!
В чем истина?
Язык вкусил пилюлю.
И вкус пропал к тому,
Чего не пьют.
Не ожил Джин в бутылке (в склянке, в кружке),
Процесс не обратился в стих и в прозу,
В пословицу про высохший колодец,
Про ягоды,
Что сохнут на морозе
И прикипают до костей
Друг дружке.
Не Полифем ли мял ногами гроздья
И не отведал сам трофеев битвы.
Сок наземь весь истёк, черней чем битум.
И жажды не осталось,
Квиты… биты…
Когда- то были вместе,
Нынче врозь мы...
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »