Родился бесконечно давно – в другой стране, в другой эпохе, да что там греха таить – в ином веке. Это приключилось со мной в 1955 году в Новгороде. Первые 11 лет прожил в Новосибирске и считаю его настоящей родиной, самые сильные впечатления детства – кинотеатр «Победа» и Академгородок.
Писать начал опять же в Новосибирске. Признания не получил, но не прекратил.
Школу заканчивал в Полтаве: удивительный город – зеленый, патриархальный, весь пропитанный историческими событиями и настоянный на великих личностях: Петр Первый, Пушкин, Гоголь, Котляревский, Маяковский. В качестве иллюстрации: моя школа располагалась в здании, которое принадлежало писателю В.Короленко, первым директором ее был педагог и писатель А.Макаренко, а в свое время в ней учился ракетостроитель В.Челомей. Про Челомея я тогда не знал в связи с секретностью, но все равно какую-то ракетную бациллу подцепил. Потому что после школы поступил учиться в ракетный ВУЗ – Днепропетровский физтех.
А еще в Полтаве вырос блестящий фантаст Владимир Савченко. Возможно, поэтому первый свой законченный н/ф рассказ я написал именно в этом уютном городе и отправил в «Технику молодежи». Отзыв храню до сих пор.
Первая серьезная публикация произошла благодаря Аркадию и Борису Стругацким. Нет, обошлось без протекции. Просто в журнале «Знание – сила» из-за цензуры слетела большая повесть братьев, редактор отдела науки Роман Подольный затыкал дыру, чем под руку попало. Попал и мой в соавторстве с Вячеславом Грачевым рассказ «Возвращение «Семерки пик» (1984г). Две недели ни с кем не здоровался!
В этот же период поездил по литературным семинарам. Дважды был в Дубултах, где руководителем семинара неизменно оказывался Геннадий Прашкевич. Добрые отношения сохранились до сих пор, что в литературной среде изрядная редкость. Это не потому что я такой хороший, просто Геннадий Мартович – удивительной души человек, что в любой среде – редкость еще большая. Пару лет я возглавлял Днепропетровский клуб фантастов, сию забавную должность унаследовал от Василия Головачева.
Кинематографический роман «Переправа» ‒ прямое следствие
вышеизложенного. Мы начали писать его с моим соавтором Вячеславом Грачевым,
заодно он стал прототипом одного из главных героев. После первых написанных
вчерне глав Господь забрал Славу к себе, приходится выпутываться самому. Его
фамилия в авторах – дань нашему творческому единству противоположностей,
длившемуся четверть века.
Работа над «Переправой» с перерывами идет уже более десяти
лет (кстати, когда придумывались герои, о В.Путине слыхали только в Питере,
поэтому любые параллели неуместны), и окончательный финал все еще за
горизонтом. Только читатель может определить, привел столь долгий процесс к
улучшению качества продукта, как бывает с вином, либо продукт этот просто скис
в литературном подвале. В любом случае, публикация романа «Переправа» на
НОВОСИБИРСКОМ портале имеет для меня символический и даже мистический смысл.