Заметки педагога
…И надо детям дать свободу. Чтобы они задачки решали ради самих задачек, а не ради того, чтобы выслужиться перед начальством.
Сначала-то дети совсем не будут задачки решать, будут драться и кувыркаться, потом обниматься и снова драться. А потом они станут-таки задачки решать и гениально решать. А вам, родителям и учителям, скажут: «Спасибо!» За то, что вы их поняли…
Это как погулявший муж возвращается к жене и говорит ей «спасибо» за то, что она его поняла и дала свободу.
…
Хочу привести вам свой разговор с сыном:
– Ты зачем хочешь в школу номер N идти?
– Поговорить о задачках не с кем. Ну – хочу общаться с нормальными людьми, которые тоже умеют что-нибудь решать.
– А в этой школе вы о чем говорите?
– Да так. Похабщина всякая…
Через полгода после перехода в школу N
– Ну что, как разговоры о задачках?
– Да мы о задачках и не говорим.
– Это почему? У тебя же там одни отличники и призеры.
– Конкуренция. Мы задачки даже не обсуждаем.
– А что обсуждаете?
– Да похабщину всякую…
… Вообще в жизнь детей не надо влезать бесцеремонно. Влезать и ломать: мол, нужно тебе этим заниматься, а тем – нет. У меня четверо детей, внуки есть, и скажу вам, что как раз когда у меня не получилось влезть бесцеремонно, тогда-то самое хорошее и получилось. Когда либо свекровь отвлекла, либо потолок обвалился.
Комментарии читателей: