Дмитрий Филь «Разряд»



Загадочная культура


Попал я как – то на выставку современной живописи. «20 век кончился» называется. Очень интересно, скажу я вам. Cразу, конечно, трудно сообразить – что к чему. Но постепенно привыкаешь. И потом даже сам думаешь: « а зачем что – то объяснять…» А тут вижу группа с экскурсоводом мимо проходит. Я решил присоединиться и послушать, как лучше смотреть на всё это. Под каким градусом, так сказать. Подошли мы к картине одного известного художника. Хорошая такая картина. Правда, на ней ничего не нарисовано. Ну, такой, видно, почерк мастера. Но ничего, смотреть можно. Рамка красивая. Ну, мы с группой любуемся, внимательно рассматриваем полотно, а экскурсовод нам говорит:


– Сейчас, говорит, мы остановились на широко известной у нас и за рубежом картине художника Анонима. Как видим, говорит, на этой картине ничего не изображено, но как это впечатляет! Это молчание, тишина. Художник изобразил вечную неудовлетворённость собой и окружающим миром. Этим он выразил свой гневный протест против чёрствости людей и в то же время постоянный поиск простых, но уже навсегда утраченных чувств. Не случайно эта картина не имеет названия. А теперь перейдем к следующей картине этого же мастера.


Подошли мы к другому холсту. А экскурсовод продолжил:


Как мы можем убедиться, на этой, также очень известной картине, тоже ничего не изображено. Но какой разящий контраст. Неистраченная энергия, живой темперамент вот–вот выльются на холст во всём своём своеобразии. Как жаль, всё–таки, что художник пожелал остаться неизвестным. Скажу вам откровенно, нашим экспертам очень долго пришлось поработать, прежде чем выяснить кисти какого же мастера принадлежит этот шедевр.Часть из них долгое время сомневались в подлинности картины,подозревая,то это всего лишь подделка,искусно сделанная копия,а сам шедевр был украден и продан на чёрном рынке. Но всё же,в конце концов, большинство экспертов сошлись во мнении, что эта картина не копия, а оригинал в подлиннике и принадлежит руке именно художника Анонима. В результате долгих поисков и экспериментов, художник выработал свой, особый, не на что не похожий лаконичный стиль живописи. Обе картины поражают прежде всего своей лаконичностью. На них нет ничего лишнего, ни одного лишнего мазка. Сравнивая две эти картины, можно сказать, что художник использовал похожие средства выразительности, однако добился совершенно разных, абсолютно непередаваемых ощущений.


И вот тут я понял, что 20 век действительно кончился. И живём мы уже в фантастическом, непредсказуемом и загадочном 21 веке. И нечему тут удивляться.


Точка зрения


О путях развития отечественной экономики размышляет председатель сельхозкооператива "Новый путь" О. Толстун.

-- На Западе говорят, что бедным рыбакам нужно не рыбу ловить, а дать хорошую удочку. Но это у них так.. А я вот что скажу: нашему человеку, если он нищий, нужно дать хорошего пинка под зад. Тогда-то он и начнет крутиться. А как же? Если каждый бедняк в нашей стране начнёт рыбу ловить – Это же океана не хватит. Нет уж! Не выйдет. Я в своём кооперативе рыбу ловить строго запретил. В последнее время и без этих нищих столько гадости развелось – пруд пруди! Поэтому, я считаю, у нашей страны должен быть свой, не западный путь развития. Вы посмотрите на нашу ферму. Видите вон то животное? Как вы уже наверно догадались – это корова. Посмотрите в какой она форме! Подтянутая, поджарая – где ещё можно такое увидеть. Только здесь. Доить мы её не доим - какой прок – зато на полях, при недостатке сельхозтехники, она просто незаменима. Там наша корова, как говорится, и на солнце поджарится, и получит хорошую физическую нагрузку. Соседние хозяйства нам завидуют, предлагают продать корову, но те деньги, что они дают за неё, она сама зарабатывает в течении месяца, помогая этим же хозяйствам справиться с обработкой пахотных земель. Конечно, за ней нужен уход, приходится следить, чтобы она не уничтожила урожай, не сбежала куда – нибудь. Для этого у нас есть специальная должность пастуха – сторожа. Хотя кое-кто в нашем хозяйстве и нарекает – дескать, дополнительные расходы и т.д., я считаю, что все затраты, связанные с содержанием скотины, вполне оправданы. Без всякого сомнения могу сказать, что наша корова – наша гордость. С её помощью мы по всем показателям опередили наших соседей и теперь занимаем одно из первых мест в районе.

Вот я и говорю: нужно жить своим умом, а не ждать помощи от Запада.



Из цикла «Клуб умалишенных»

Записи меланхолика


Утром я проснулся и постарался припомнить – где это я нахожусь. Ага! У себя дома. Где же еще? Я успокоился. Хотя с другой стороны – чего бы это мне волноваться? И тут мне захотелось вспомнить – что ждет меня хорошего на сегодня. Вспомнил. Меня ждет невеста. Невеста. Эта уже третья по счету. Одна уехала в другой город, вторая в другую страну. Интересно, куда денется эта – улетит на другую планету? Ей нравится Джон Леннон. Черт возьми, почему я не Джон Леннон?! Нет вообще-то я немного умею играть на гитаре…

Ладно, надо идти. Пришел.

«Это ты?» Вот так встреча!

«А что, я не похож на себя?»

«Да нет, я просто подумала – ну мало ли?»

«Мне тут сон недавно приснился, решил тебе рассказать».

«Ну, давай».

«Вроде как я на войне и вокруг снаряды летают. Потом – бац и снесло голову. Я стою и чувствую: чего-то мне не хватает…»

«И это все?» «Да, как тебе это?»

«Странно». «А я думал, ты меня пожалеешь». «Почему». «Просто так». Что еще могу ей сказать? Больше и нечего. Что интересно – обычно желаемое выдают за действительное, а как научиться действительное выдавать за желаемое? Ладно.

Иду по улице. Навстречу товарищ. Старый мой товарищ. Остановились. «У меня, – сказал он,– для тебя две плохие новости. Одна другой хуже. С которой начать?»

«Лучше бы ты, - отвечаю, - и не начинал». Пошли в кафе. Выпили с горя. Идем обратно.

Навстречу тоже подвыпившая компания.

«Слушай, - говорю, – ты по-моему штангой когда-то занимался?»

«Да что ты, я гантелей-то в руках держать не умею…».

Наконец-то он научился говорить правду.

«Ну а боксировать не пробовал?». Если нет, то, думаю, сейчас тебе представиться такая возможность».

Боксировать он не пробовал. И это было очень заметно. Ладно. Пришел домой.

– «Что с тобой?»

– «Участвовал в боях без правил». У противников были кастеты и куски арматуры. У меня нож. На пистолет денег не хватило. Зрелище было потрясающее. Собралось полгорода. Если бы не бронежилет, то…». Махнул рукой. Лежу, слушаю радио.

«А сейчас, для дорого юбиляра, директора крупного предприятии, которому сегодня исполняется 70 лет, по просьбе его подчиненных передаем известную песню группы Ганз энд Роузес «Правая дверь в ад».

Тут почему – то меня заинтересовал один вопрос: почему все дети хотят повзрослеть, а взрослые не хотят постареть? Если меня когда-нибудь спросят, чего я достиг в жизни, я отвечу, что достиг, ну, например, сорокатрехлетнего возраста. Разве мало? Может, включить телевизор. Что там? Конкурс красоты? «Мисс Каракурт?» Нет. Не включу. Назло всем. На сегодня, все…


Фантазия на темы песен В. Цоя


Застоялся мой поезд в депо. Я постепенно начинаю уезжать. Уезжать навсегда. Пора. Дорога движется в обратную сторону, потому что я смотрю в окно задом наперед. Интересно, что будет, если я повернусь? Впрочем, мне все равно – я же знаю, что все в мире относительно.Скоро поедем,я

уже это предчувствую.

«Молодой человек, вы куда?!»

«А вам какое дело?

«Извините, но я здесь работаю».

«Ну что ж, прекрасно, будем сотрудничать».

«А теперь выйдете вон, пожалуйста!Как вы мне все уже здесь надоели».

«Знаете.я о вас тоже не высокого мнения, так что будем взаимовежливы»

«Скоро поедем, я это чувствую».

А вот и попутчик. Отлично. «Далеко собрались?»

«Я выпил немного лишнего, и теперь меня немного тошнит».

«Ах вот что…» « А вы что путешествуете? Море, пальмы?»

«С моими средствами я могу отправиться путешествовать только на тот свет».

«А?Да,, счастливого пути». «Опять вы?..Это мои вещи… попрошу их никуда не трогать». Ничего, скоро поедем. Не долго осталось. Если есть тяга – должен быть дух. А не хочешь на электрический стул? Скоро придет она – собирайся, скажет, пошли.

Что??! Трогаемся?!! «Подождите… Видите ли, мне не додали тепла и любви, и вообще я не допел чуть-чуть» Доброе утро, последний герой, доброе утро, тебе и таким, как ты. Доброе утро, последний герой. Здравствуй, последний герой…







Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.