Лека Егорова «Как-то вечером»




Как-то вечером


Мы тут с Холденом Колфилдом сидели как-то вечером.

Качались на табуретках. Он курил. Я пила. Пила и плакала.

Да, как плакала - вопила почти. Ну, сами знаете. Бывает.

Он и говорит:

- Закури, дружок, полегче будет.

Я пью. Пью, будто себя пью. Кофе пью, в смысле.

И говорю, мол, пробовала когда-то, не помогло.

- А что должно было помочь, собственно? - да, он так прямо и сказал.

Я только посмотрела на него удивлённо, а он:

- Что должно было помочь, я спросил?

Ну, тут я допиваю, значит, свой кофе и кидаю любимую кружку об стенку.

- Вот что!!! - кричу я.

Он такой смеётся, смеётся и давится смехом. Или дымом, что ли.

Я тоже, с чего-то вдруг, давай смеяться за ним.

А он мне и говорит:

- Ты выросла, дружок. Душа шире стала. Теперь как начнёшь плакать,

вспомни, что грешно разоряться из-за этого мира,

ведь этот мир - такая девидокоперфильдовская муть.

Я отвечаю с грустной улыбкой:

- И всё такое.

- А «всё такое» в этом мире – твоё.


Конфликт с реальностью


Каждый человек живёт в двух мирах одновременно. В реальном и идеальном. Реальный мир у всех один и тот же, это фактическое пространство, фактическое наше окружение. Идеальный мир у каждого свой, идеальный мир - это пропущенный через призму конкретного сознания реальный мир. Мир, в котором нам хотелось бы жить, мир "приукрашенный" нашим сознанием. Люди, называющие себя исключительно реалистами, не до конца правы в этом утверждении, так как каждый человек, как бы он себя не называл - реалистом, пессимистом, оптимистом, циником, мизантропом и другими психологическо-социальными категориями - в некоторой степени идеалист. И всё наше миропонимание зависит от того, какой бы нам хотелось видеть нашу жизнь. Я не психолог, я не могу утверждать, что человек может родиться пессимистом или ещё кем-то. Но идеалистическое мировосприятие даётся нам с рождения. Ребёнок уже в три года начинает осознавать, что между детским садом и домом, он бы выбрал дом. Так как при сравнении двух этих пространств, дом оказался наиболее уютным местом нахождения, "идеальным" местом. (Да, возможно, это привычка, но дом – почти для любого человека идеальное место по многим причинам). Когда ребёнок начинает выпрашивать у родителей игрушку, она ему не просто нужна, он, не осознавая того до конца, считает, что эта игрушка способна сделать его счастливее. Даже самый заядлый оптимист не может легко и просто пережить утрату любимого человека, ибо в его идеальном мире возлюбленный/возлюбленная проживает с ним всю оставшуюся жизнь.

Многие люди, многие творческие люди, вроде меня, не могут принять реальности, такой, какая она есть, из-за этого они обречены искать спокойствие, утешение, счастье в мире, который выстраивают для себя сами, тем самым разрушая и без того непрочные связи с реальным миром. Отчего среди поэтов и писателей, музыкантов и художников так много людей, страдающих депрессией (казалось бы, на пустом месте)? Как раз из-за этого несоответствия реального мира с идеальным. Нам ежедневно приходится сталкиваться с реальностью в то время, как все наши мысли и действия исходят из мира идеалистического. И это всё просто на словах, но в действительности слишком трудно объяснить, почему один человек способен закрываться от ударов реального мира, а другой, словно губка, впитывает в себя не только боль свою собственную, но и боль окружающих людей, пропуская через себя опыт этих людей. Он живёт с болью посторонних, словно она его собственная, даже если он не вспоминает о ней, омут памяти хранит все отпечатки случившихся событий и переживаний. Такие люди транслируют эту боль с помощью своих произведений, в какой-то мере творчество действительно помогает и лечит. С другой стороны, чем больше ты думаешь, чем больше ты пишешь, тем болезненнее переносить каждую последующую встречу с реальностью.

Я часто вижу образы из той жизни, которой у меня никогда не было. Я не вызываю эти образы, они приходят сами. Ещё до того, как я увидела европейские города на картинках, мне снились сны, в которых были мощёные булыжником узенькие дорожки, во снах видела какие-то непонятные – в архитектурном плане – здания. Этого всего не было в моей реальности. Но потом я начала узнавать это всё на фотографиях и картинках. До сих пор эти образы приходят иногда, но уже не во сне. Бывает, что я занимаюсь своими делами, и вдруг всплывает какое-то тёплое воспоминание о том, чего никогда не было. Тоска по тому, что мне очень близко, что мне очень дорого, как будто меня лишили этого, изгнали из Рая. Эти воспоминания, наверное, о том, чего бы мне хотелось подсознательно. Но почему тогда это всё так ярко, так живо - я чувствую запах, чувствую ветер, вижу дома, улицы, чувствую свою причастность к этому... И невозможность быть с этим.

Ежедневно мы вынуждены делать то, что держит нас на плаву в реальном мире, забывая о том, что нам действительно нужно, о том, чем мы сможешь дышать. Я надеюсь, что не останусь однажды без единой мечты и надежды перенести хотя бы самую малость из идеального в реальное. Я боюсь той реальности, в которой не будет места для чуда, в которой человек способен думать лишь о том, что ему завтра поесть и какие башмаки дешевле и теплее. Хотя это тоже очень важные вещи. Ибо идеальный мир способен существовать только на опыте реального мира, и даже в противовес ему. Этот конфликт извечен. Ему нет и не будет разрешения никогда.


Это


Кровь течёт из наших уст, стоит нам сказать хоть слово тому, кому мы желаем отдать сердце. Любое слово, отражающее чувство любви к человеку, оборачивается против тебя. И ты весь становишься как кровоточащая рана, на заживление которой понадобится чуть ли не вся твоя жизнь. Прав был Иосиф Бродский, чтобы забыть человека, нужна ещё одна жизнь. Чтобы перестать любить человека, если ты на самом деле любил всем сердцем, кажется, нужно больше времени, чем нам дано жизнью. Кажется, что твоя душа и после перевоплощения будет хранить печать прошлой любви.

Страшно говорить о такой любви, но страшнее не сказать. Страшнее влачить пустую, бессмысленную жизнь, без сильных эмоций, без того, что пронзит твою грудь и не даст тебе спокойствия больше никогда. Твоя душа, находясь в твоём теле, больше никогда не найдёт себе отдохновения на Земле. Но это, в любом случае, лучше, ЛУЧШЕ! Нежели умереть без любви в сердце. Единственно верный способ жить для меня: быть никогда не заживающей раной. Быть вечным источником любви.

И если любовь - туман, который рассеивается с первыми лучами реальности, как говорил Чарльз Буковски в одном интервью, мне не нужна реальность. Пусть будет вечный туман. Что такое любовь, если не забытьё, не помешательство?! Так пусть мы все сойдём с ума, только бы не возвращаться в свет реального мира, в свет жестокой правды.

Хранить тебя теплом в ладонях.

Хранить тебя и помнить.

Помнить.







Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.