Кристина Стрельникова «Канделябры и бакенбарды»



Ну что ещё я могу сказать о Крылове… Кроме басен, у Крылова были удивительные канделябры. Пышные и густые. Не знаю, расчёсывал ли он свои канделябры по утрам или оставлял их расти так: дикими и распущенными. Всё-таки Крылов был русским писателем, поэтому и канделябры у него должны быть дремучими, как русский лес.

А учительница не поняла моего сочинения. Я заметил: она плохо понимает, когда я выражаю свои мысли. Ей надо всё объяснять.

– Как ты умудрился на Крылова канделябры надеть? Ты хотя бы в словарь смотрел, Заляпин?

– Зачем мне словарь? Я и так знаю.

– Канделябры, Заляпин, не бывают пушистыми. Они бывают медными, чугунными, серебряными.

– Чугунные канделябры тяжеловато носить, – согласился я. – А двойку исправите?

Учительница вздохнула. Я заметил: она каждый раз вздыхает, когда прошу двойку исправить.

Так вот, вздохнула она и говорит:

– И вообще, что общего может быть между канделябрами и бакенбардами? Они даже близко не стояли.

– Как это? Много чего общего! – начинаю спорить я.

– А ты докажи, Заляпин! Тогда исправлю.

Сегодня после школы я даже кушал со словарём. Может, у меня слова как-нибудь вместе с макаронами усвоятся?

Подумаешь, совсем чуть-чуть ошибся. «Бакенбарды – полоски волос, оставляемые при бритье между висками и ртом». Фу-ты! Бакены. Бачки. Бокоуши. И откуда эти бакены взялись в 19 веке? А, вот – из Нидерландов. Ну конечно, там же холодно! Северное море рядом. Надо лицо утеплять. Или чтобы звери дикие за своего приняли. Ну и сидели бы там эти бакенбранды, в своих Нидерландах. Но нет, бакенбарды покинули родину и отправились к нам, в Россию. Был один такой русский генерал, который привёз их на себе. Потом все посмотрели на этого генерала и тоже давай носить.

А раньше мода веками не менялась. Пока до одних дойдёт, пока до других. Телевизоров же не было. Целый век бакены были в моде!

Вот поехали бакенбарды на бал. А на балу – что? Блеск. Свечи. Танцы. А если есть свечи, то есть и канделябры. Потому что канделябры (я уже прочитал) произошли от латинского слова «подсвечник». Всё от чего-то происходит, с ума сойти!

Так вот, дворянские балы. Что там у нас на балах? Полонез, котильон, вальс. Вальс я знаю, в школе учили для праздника. Мне Пышкина все ноги этим вальсом отдавила. Мазурка ещё. До чего довели меня эти бакенброды – до танцев!

– Можно пригласить вас на мазурку? – спрашивают бакенбарды у какой-нибудь дамы.

А та в специальную книжечку смотрит, у неё там всё расписано – когда какой танец и с какими бакенбардами.

И пушкинские бакенбарды, конечно, ездили на балы. Их узнавали все издалека. Но мне нужны крыловские. А он, между прочим, раньше Пушкина бакенбадры носил. Он же на 30 лет старше, я посчитал. Вот только не знаю, выгуливал ли Крылов свои бокоуши на балах. Трудно представить Крылова, вальсирующего, как стрекоза. Оказывается, ещё как выгуливал! И бакенбобры свои он в самом деле не причёсывал. В этом я не ошибся.

Я проверил сочинение. Четыре раза всё-таки неправильно назвал бакенбарды, придётся перечёркивать. Нет, пожалуй, оставлю бакенбобров, жалко исправлять. Они будто звери какие-то. Я нарисовал рядом на полях косматых зверей. Ну вылитые бакенбобры! Если бы Крылов таких увидел, он бы круче басни сочинял.

Так вот, встречались всё-таки бакенбарды и канделябры! И очень даже близко стояли! Бакенбарды всех фасонов садились в кареты и ехали на балы или в гости. Танцевали бакенбарды под канделябрами под звуки клавесина.

Я сдал своё новое сочинение, а на следующий день спросил учительницу:

– В моём сочинении всё понятно? Или что-нибудь объяснить?

Но учительница только улыбнулась.

Я заметил: она каждый раз так улыбается, когда исправляет мне двойку на что-нибудь хорошее.








Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.