Валерий Капленко «Белиберда»


БРЕДИСЛОВИЕ

Изучив представленные Здесь примеры белиберды, я с удивлением обнаружил, что степень её белибердичности не абсолютная, так как она содержит рациональные зёрнышки, способные прорасти плодотворными идеями. Это можно было бы приветствовать, если бы не заголовок раздела, но неизвестно, полезна ли такая плодотворность для белиберды как таковой. Не впадая в категоричные суждения, из своих набросков, нашвырков и накидков (если позволительно так выразиться) я выбрал тексты с различным уровнем белибердизма. Полезность подобных творческих упражнений я вижу в том, что они дают нам своеобразный полигон для испытания возможностей языка, на котором мы пишем. Это кроме шуток. И ещё одно: моя белиберда (если она достойна этого названия) – стихотворная.


Белиберда

…философская

Спасибо тебе, разношёрстное время,

Что ты теребишь нашу вечную лень,

Что праздники падают через плетень

Колоде берёзовой прямо на темя.


Спасибо, что смысл не утерян навеки,

Что снова вращается дней колесо…

Когда-то и нас втянет твой пылесос

И в мир наш другие придут человеки.


Да будет их смысл незапятнанно-чист,

Да будут свежи их слова и улыбки,

Да будут прекрасными даже ошибки —

Свежи и чисты, как берёзовый лист.


…историческая

МАСТЕР, ЗНАТОК И ВАЗА

(басня-поэма)

Один Знаток всенепременный

Схлестнулся с Мастером отменным, —

Задумав подшутить над простотою,

Сказал: «Вот этот камень-изумруд

(Пускай непосвящённые умрут!) —

Я так, не глядя вику — взят хитою*!»

На это слово Мастер возражал

(Он сам в другой деревне возмужал,

И разно их звучали диалекты):

— Какая там ещё хита!

Живешь почти на свете век ты,

А видно, что не знаешь ни черта.

Хит — надо молвить.

— «Будь же ты неладен!

Хит — это клёвый номер на эстраде».

— Ты прежде думай, после говори!

Как может клёвым быть один-два-три?

Какой тебе на цифру клюнет окунь?

Знаток смолчал, прищурившись жестоко,

Но догадались светские круги,

Что расстаются смертные враги.

Мораль: когда идешь в приличный дом,

Ты поработай с диалектным словарём.


Эпилог

Простите, что нарушил жанр и тему,

Но я-то думал написать поэму,

И как так получилось — не пойму...

А тот Знаток был очень именитым

И крупным социальным паразитом,

И Мастера упрятал он в тюрьму.

У той поэмы был бы смысл таков,

Что доля не проста у Мастеров

И, как на грех (или как за грехи),

Им портят жизнь нахалы Знатоки.


Один Читатель (сам — Знаток преловкий)

Спросил: «При чём тут ваза в заголовке?»

Я объясняю: он на то и Мастер,

Чтоб изготовить, публике на счастье,

Ну, вазу там или чего ещё...

Я вазу видел. Баская, ничо!

О ней-то рассказать я и старался,

Да как-то почему-то не добрался.


*Примечание: Хит, или хитá — в уральских говорах то же, что хищение, воровство.


…бытовая

Полистирол стирал полы в сметане.

Разбельмондован вдребезги дубьём,

Я ждал, пока хвостеть не перестанет

Небестолочь, запрянутая в нём.


Небес толочь не запретит наука,

Уакнется, отклюкнувшись притом.

Ему, полистиролу, будет скука

Маньячить меж бельём и Бельмондом.


Сперва запреты на замок заприте,

Сменяв на зАмок, выкиньте в реку,

Чтобы не думал душный кинозлитель

О дырке, свиристяющей в боку


У петуха, грустящего в сметане,

Которой прежде вымыли полы,

Чтоб никогда из самой хлюпкой стали

Не делали халвы и похвалы!











Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.