Юлия Андреева «Кино»

 Пустынный остров, теплое море плещется о берег. Серые, пропитанные солнцем скалы чуть нависают над водой, точно любуются на свое отражение. Часть пляжа ограждена под съемочную площадку, режиссер и представитель заказчика проходят через загорождения и устремляются прямо к небольшому павильону студии.

– В сценарии этого нет! – Возмущенно разводит руками гость. Несмотря на жару, он не расстается с черным официальным костюмом, в то время как режиссер одет в обычные серые шорты и виды видавшую футболку.

– Ерунда, в сценарии все есть. – Режиссер пинком открывает дверь в просмотровую, плюхается на кресло около прозрачного столика.

– Покажите. – Требует инспектор.

– Пожалуйста. – Режиссер раскладывает на столе сценарий. – Вот, сцена утопления аргонавта. – Это вы хотели видеть?

– Да, в сценарии это есть! – Сдается гость, – Но в фильме совсем другое дело! Неужели вы не видите разницы.

– Где? – Режиссер запускает ленивкой видеомагнитофон, огромный, величиной со стену экран демонстрирует зеленоватое море.

– Вот! Одно море! Только море! А где, спрашиваю я вас утопленник?

– А разве не достаточно моря, разве море не самое главное? – Режиссер лениво разваливается на кресле. – В море есть все, и боль, и смерть, и любовь. Все – любые мыслимые и немыслимые сокровища. А вы говорите, утопленник… Смешно.

– Не смешно, а печально! Заказчик хочет, чтобы вы снимали согласно раз утвержденному сценарию! А не заставляли зрителей смотреть на море, мало ли что там есть в пучине, ваше дело не разъяснять, а показывать это. И я требую немедленно предъявить сцену утопления аргонавта, иначе я телефонирую заказчику, и тот прервет действие контракта! Вот читайте, – он хватает сценарий, пытается прочесть, но строки расползаются, инспектор протирает очки, снова вглядывается в текст, и тут строки обращаются в волны, волны захлестывают его и утаскивают за экран.

Режиссер наблюдает некоторое время за тем, как тот тонет, и, наконец, довольный кивает головой.

– Клянусь Варна, это лучший момент фильма!

Из соседней комнаты выходит ассистентка. – Она молча, вглядывается в предсмертные муки утопленника, и затем поворачивается к режиссеру.

– Боюсь, заказчик скоро пришлет следующего эксперта, и он все поймет. Что мы будим делать?

– Попроси при случае, чтобы прислали комиссию. Большую комиссию, у нас нет денег на массовку в сцене кораблекрушения! Знаешь что, позвони ему сама, и скажи, что мы просто нуждаемся во всесторонней оценки нашего творчества: критики, журналисты, конкурентц... Пусть пришлют побольше народу! Это будет мой лучший фильм!




Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.