Станислав Романов «Эффект Экельса»



Иванов придумал машину времени.

То есть он не концепцию придумал, конечно, это сделали задолго до него. Иванов вообще в теориях был не силён, хотя с детства любил читать научно-популярные журналы. Он в институтах не обучался, окончил только техникум по специальности «наладчик механических вычислительных устройств». Иванов был сугубый практик и настоящий мастер на все руки. Он придумал, как машину времени построить.

Для экспертной оценки Иванов обратился к соседу Головину. Сосед был кандидат наук, работал в НИИ. В общем, настоящий учёный, сам не умел гвоздь забить. Непременно или погнёт, или молотком по пальцу. Но зато эмоции выражал в самых забористых словах, с привлечением терминов из теоретической физики. То метрику Минковского упомянет, а то и бозон Хиггса. За могучий интеллект Иванов соседа крепко уважал.

Головин к придумке Иванова отнёсся критически.

– Дилетантизм, – сказал он. – Современное состояние науки не допускает создание машины времени в бытовых условиях.

– Так я же не дома, – сказал Иванов. – В квартире жена не разрешает. Да и места мало. Я в гараже.

– Всё равно, – сказал Головин. – Это, во-первых, невозможно, потому что потребует огромного количества энергии. Во-вторых, крайне опасно. Может привести к перегрузке в электрических сетях или даже к концу света.

– Не, энергии надо немного, – возразил Иванов. – Я на пальцах прикинул, генератор «Жигуля» потянет. А насчет конца света я сомневаюсь. Я же не адронный коллайдер строю.

– Не дай то бог, – ужаснулся Головин.

Иванов мялся, не уходил.

– Что ещё? – спросил Головин.

– Жидкий азот нужен, – просительно сказал Иванов. – Для системы охлаждения.

Головин обещал посодействовать. Он чувствовал себя обязанным: Иванов его однажды спас, когда в квартире кандидата наук засорился унитаз.

Через месяц изобретатель позвал учёного на ходовые испытания прототипа. Головин пошёл, несмотря на дурные предчувствия.

– Какой-то вид у неё неказистый, – заметил Головин, разглядывая стоящую в гараже старую «Ладу». Задних дверей у машины не было, вместо заднего сиденья громоздился устрашающего вида агрегат, опутанный проводами и ребристыми шлангами. Дьюар с жидким азотом стоял в открытом багажнике.

– Собирал из того, что было под рукой, – сказал Иванов. – «Делориан» негде было взять.

– И как поедешь? – поинтересовался Головин. – Рассыплется же всё по дороге.

– Так ведь я не по дороге, – сказал Иванов. – Я по времени.

– Ну-ну, – сказал Головин с сомнением.

– Может вместе махнём? – предложил Иванов. – Для одного пассажира место есть.

– Нет, – сказал Головин. – Я буду наблюдать за ходом эксперимента снаружи.

Вышел в открытые ворота гаража и встал немного в стороне.

Иванов покрутил вентиль дьюара. Послышалось шипение газа, из-под машины повалили белые клубы конденсата.

Иванов включил зажигание, завел двигатель. Агрегат позади загудел, замигал огоньками индикаторов.

Головин видел, как Иванов улыбнулся и показал большой палец. Затем нажал на газ.

Машина исчезла.

И весь мир – тоже.






Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.