При чём тут кошки?
Однажды ко мне пришёл странный гость. Он сел за стол, повесил голову на грудь, а кепку – на сахарницу, и я поняла, что пора согревать чайник. Если человек так сидит – без кепки и с повешенной головой – без чая не обойтись.
Нервно отхлебнув, он спросил меня:
– Ну почему? Почему Вы всегда пишете про кошек?
Я растерялась, приподняла крышку сахарницы и положила две ложки сахара ему в кепку.
– Что Вы, я не пишу про кошек, – возразила я.
– Ну, про котов, не придирайтесь! – вскочил он. – Тем более, что таких котов вообще не бывает.
– Да я и про котов не пишу…
Гость разволновался, достал из кармана рукопись и раскрыл перед моим носом, пытаясь проткнуть страницы указательным пальцем:
– А вот это? А это? Это?
– А это, – вглядывалась я в свои тексты, не узнавая их, – это…
Я посмотрела на Васю. Вася тихо сидел на стульчике и разглядывал обои.
Человек с рукописью тоже посмотрел на Васю. Вася не выдержал и пересел на другое место, спиной к нам. Я спросила:
– Ну как ты мог, Вася? Сейчас же отдай мне шариковую ручку, которую я тебе подарила в День рождения.
Вася обиженно спрыгнул с подоконника и вышел в другую комнату.
– Вы что, издеваетесь? – заподозрил меня гость.
Я хотела ответить, что нет, конечно, но в это время зашёл Вася и аккуратно положил передо мной шариковую ручку с изгрызенным колпачком.
– Видите, это не я, – улыбнулась я. – Ведь я никогда не грызу ручки!
Я протянула гостю авторучку, довольная, что теперь-то оправдана, но тот сначала сжался, а потом разжался и отскочил от меня, как пружина. Он нацепил на голову крышку от сахарницы, которая снова стала кепкой и, посыпая себя сахаром, вышел из дома.
Мне хотелось догнать его и объяснить, что не виновата, но, посмотрев на Васю, я передумала.
Вася старательно заметал мусор хвостом под коврик, и я увидела под его ковриком обкусанные карандаши и фломастеры. Рассказов на десять хватит.
Чувствительная старушка
Одна старушка терпеть не могла детей. Вернее, она могла их терпеть только тихими и послушными. Но дети почему-то не любили быть тихими и послушными. Им хотелось попрыгать и повизжать. А старушка от этого с ума сходила. Она кричала: «Перестаньте прыгать по моим нервам!» и «Убавьте звук, иначе я оглохну!»
Но старушка не оглохла. Наоборот, у неё обострился слух. Дети стали кричать потише, почти шёпотом, и прыгать на цыпочках. Тогда старушка, как летучая мышь, стала улавливать ультразвуковые сигналы. Дети сказали: «Мы давно уже разучились кричать, это у Вас такая повышенная чувствительность к шёпоту». Добрые дети пожалели старушку и пригласили к ней доктора. Доктор попросил их чуть-чуть взвизгнуть, чтобы проверить старушкин слух. Дети только рты разевали, как рыбы, но старушка всё равно зажала уши: «Это невыносимо! Убавьтесь!»
Доктор подумал и сказал: «У Вас какая-то необычная хворь. Вы болезненно реагируете на детей. Срочно переезжайте на другую улицу, где живут одни тихие пенсионеры». Старушка послушалась и переехала в другой дом, на другую улицу. А дети остались и снова научились визжать, как следует.
Но к тихим послушным пенсионерам приезжали шумные непослушные внуки, и старушка слышала их еще за день до приезда. Однажды она сообщила одному старичку-пенсионеру: «Катастрофа! К Вам завтра приедут Ваши пятнадцать внуков. Я слышу, как они улыбаются». Старичок обрадовался, а старушка собрала чемоданы и уехала в другой город. Вскоре она покинула и этот город. Потом покинула страну, но оказалось, что дети есть везде! И, как ни странно, все они не любят быть тихими и послушными.
Тогда старушка покинула Землю и переехала на другую планету. Она и сейчас там живёт. Говорят, хорошо устроилась – метеориты её не беспокоят. Так что, если у вас день рождения или ещё какой-нибудь праздник, на всякий случай убавьте звук. Иначе старушке придётся переехать в другую Галактику.
Шапки и крокодилы
Один мальчик не любил носить шапку в холодное время года. И даже в морозы или в снегопады он редко её надевал, хотя знал, что голова любит находиться в тепле. И вот однажды его голова переохладилась, и уши слегка свернулись.
– Да ерунда! – сказал он.
И действительно, ерунда вышла. Всё из головы выветрилось! Например, спросят его о чём-то, он хочет ответить, а в голове только ветер гудит и помехи какие-то. В общем, голова перестала работать на полную мощность. К тому же память ослабла. И зрение ухудшилось. И ещё слух пропал.
Учитель спросил на уроке: «Какая птица всех быстрее летает?»
– Крокодил! – уверенно ответил мальчик.
(Ему показалось что-то вроде: «Кто в водной среде обитает?»)
– Отчего же крокодилы так здорово приспособились летать? – удивился учитель.
– У них голова плоская и туловище приплюснутое, – ответил мальчик.
– А я думал, что стрижи и соколы самые быстрые. Кстати, что ты знаешь о стрижах? – решил проверить мальчика учитель.
– У них толстая бугристая кожа, мощные челюсти и огромные страшные зубы.
Тогда учитель с жалостью посмотрел на мальчика и отправил его в медпункт. Там медсестра спросила: «Что случилось?»
Мальчик ответил:
– Да ерунда! В голове ветер шумит. И слух потерялся. И еще это, как его… забыл.
Выслушав его жалобы, медсестра схватилась за голову. Она ловко натянула на мальчика шапку-ушанку, крепко завязала под подбородком и велела снимать только в помещениях – ушные капли немного удобнее без шапки закапывать.
С тех пор мальчик носит шапку. И даже летом не снимает. Но это он зря, конечно. Летом как раз шапки нужно выпускать на волю: они улетают в холодные страны. Вместе с крокодилами.
Чихалка
У одной девочки был дневник чихания. Кто не знает – это такой дневничок, где по дням недели и по часам расписано, что означает каждое чихание.
Например, пятница, с 12.00 до 13.00 – к свиданию. Но если чихнёшь не в 13.00, а в 13.05, то это уже не к свиданию, а совсем наоборот – к разлуке.
Девочка всюду носила с собой эту ценную вещь. Идёт она, допустим, с подругой в кино. Среди сеанса вдруг чихает. Быстренько достаёт дневник. Смотрит: ага, 18.00 – «нежданный поцелуй». Понятно! Крутит головой – кто же на неё накинется с поцелуями? Но пока вертится, снова чихает. Глядит в дневник, а там – яснее ясного: «тебе мешает подруга». Всё верно, пока от подруги не избавишься, никто не поцелует!
На уроках, конечно, сложнее. Однажды перед входом в класс она чихнула, и это означало: «берегись блондина». Заходит – и точно: историк-то блондин, хоть и лысеющий. Он потребовал от неё ответа, а она снова чихнула. Тут она извернулась и покосилась в чихальщик (а может, в чихальник, я точно не помню). А там такая фразочка: «он скрывает свои чувства к тебе». Что ей оставалось делать? Она сказала так: «Я не могу вам ответить», а про себя добавила «взаимностью». И ведь верно, не обманул дневник.
Историк поставил ей двойку, грустно вздохнул и сказал: «Тебе, по-моему, начхать на мою историю». Из этого следовало, что он приложил все усилия, чтобы скрыть свои чувства. По дороге домой девочка чихнула ровно в 17.00 и, пролистав дневник, обнаружила: «предстоит серьёзный разговор». Ещё бы, дома-то уже родители поджидают!
Многие девочки из класса, видя такие точные прогнозы, принялись заводить свои чихальники (нет, наверное, все-таки чихалки – ну как «гадалки») и переписывать расписание чихов. А в благодарность чихающей девочке подарили небольшую собачку породы чихуахуа.
Только подруга этой самой девочки была недовольна. Потому что весь распорядок дня, да что там – вся дружба! – была подчинена этому злосчастному чихушнику. Собрались они, предположим, на культурное мероприятие – на дискотеку, а тут по дороге – «апчхи!» – и жди, что апчхишник скажет. Если нагадает «приятного гостя сегодня вечером», значит, придётся бежать домой и ждать этого самого гостя. Если гость не придёт, наготове столько объяснений, сколько раз чихнёт за этот вечер девочка. Возможно, «преграды в дружбе», «он не уверен в своей любви» и даже «придёт не тот, кого ты ожидала».
И вот эта самая эгоистичная подруга, которой надоел чихальник, решила, что девочка что-то слишком расчихалась в последнее время. Купила подруга лекарство от аллергии и капала в столовой по 15 капель в тарелку своей чихунье. Через неделю у чихающей (теперь уже не чихающей) девочки начался кризис. Ну не чихается – и все тут. Как узнать: идти или не идти, знакомиться или не стоит, отвечать или не отвечать, любит или не любит? Ни одной проблемы не решить без этого самого… уж и не знаю, как его назвать. А коварная подруга на прогулки тащит, на разные мероприятия, в спортивные секции. Как будто сама не понимает, какой опасности подвергает человека, лишившегося предсказания по чиху!
Поначалу девочка даже выходить из дома боялась. А потом – ничего, привыкла. Началась бесчихальная жизнь. Подруга была очень довольна. Только теперь нечихающая девочка гороскопами увлеклась. Ну ничего, это ещё терпимо, здесь по крайней мере пророчества расписаны не на час, а на целый день. К тому же гороскопы эти по-всякому истолковать можно. И если предсказано: «избегайте встречи с невысоким злобным типом спортивного телосложения», то можно списать это на первого попавшегося бульдога в подворотне.
«С уважением,
взрослый»
Один упрямый взрослый очень любил собак. Поэтому он выгуливал двух своих собачек на детской площадке. Пёсики у него были очень милые, ростом чуть меньше тигра.
Родители почему-то возмущались и просили, чтобы он хотя бы намордники надел на своих симпатичных собачек. Тем более, что они в намордниках будут ещё милее.
Но взрослый обиделся и ответил одной маме:
– Вы лучше на своего Вову намордник нацепите, а то он моего Боба в прошлый раз чуть не покусал.
А дети не боялись собак. Они любили этих друзей человека. И хотели, чтобы всем было хорошо: и детям, и взрослым, и собакам. Они сказали упрямому взрослому: «Ничего, ничего, выгуливайтесь. А если собачкам грозит опасность в лице Вовы, то мы погуляем в других местах. Всё равно возле нашей площадки стоят машины, и нам тут негде воздухом дышать».
И вот дети стали гулять в других местах. Одни пошли на стройку. Там очень интересные подъёмные краны, в сто раз лучше, чем лесенки на детских площадках. И песочница там – как пирамида. Если в неё закопаешься, то тебя там сто лет никто не найдёт.
Другие пошли прыгать по гаражам. Тоже здорово. Правда, один мальчик застрял между гаражей, так что его выдёргивала целая команда спасателей, а другой недопрыгнул, и его с почётом и с «мигалками» повезли на «скорой помощи» кататься.
Третьи придумали ещё веселее – они играли на дорогах. Машины, конечно же, от этого сильно пострадали. А дети ничего – они приспособились рулить между машинами и даже свою скорость научились переключать.
Но четвёртые всех переплюнули – они дышали воздухом на крышах высотных домов. Там вполне можно поиграть. Если не упадёшь с крыши, конечно. В конце концов, дети так подстроились под окружающий их мир, что усаживались на проводах и антеннах, как вороны, и сверху наблюдали за собачками, гуляющими на детской площадке.
Однажды утром упрямый взрослый включил телевизор, но тот ничего ему не показал. Он включил радио, но и оно ничего не сказало. Он взял телефон, но ему никто не ответил. Взрослый вышел на балкон и увидел, что прямо перед его носом раскачиваются на оборванных проводах, как на лианах, мальчики и девочки.
– Да вы что такое делаете? – закричал взрослый.
– А что? – спросили, пролетая мимо, дети. – Нам здесь нравится.
Упрямый взрослый достал тогда свой секретный спутниковый телефон.
– Даже не пробуйте, – сказали дети, пролетая в обратную сторону. – На Спутнике тоже наши! Поэтому помехи идут.
Тут взрослый посмотрел с балкона на автостоянку и схватился за голову. И за ключи от машины. Он увидел, как дети играют в футбол на крышах автомобилей.
«Ведь они же могут разбить машины! Или наоборот?» – запутался взрослый.
Тогда взрослый, прихватив двух своих волкодавчиков и надев на них намордники, помчался на улицу. На ходу он думал, куда ему бежать, писать жалобы и заявления – то ли в милицию, то ли в газету, то ли в Министерство какое-нибудь.
Но, в конце концов, решил, что нужно обратиться к детям. И он написал дрожащей рукой на асфальте:
«Дорогие Дети! Пожалуйста, гуляйте на детских площадках. А я с собаками буду гулять на площадках для выгула собак. А машины пусть гуляют в специально отведенных местах для выгула машин.
С уважением,
Взрослый».
Любовь к музыке
– Всех, кто забыл дома тетрадь, учебник или голову, прошу выйти из класса, – грустно сказала Амалия Модестовна. Остаются только ученики, готовые к учебному процессу.
Амалия Модестовна демонстративно встала спиной к классу. Повернулась – все на месте.
«Странно», – подумала Амалия.
– Всех, кто не выучил к сегодняшнему уроку песню «Ласточка», прошу выйти из класса.
Амалия Модестовна нарочно долго смотрела в окно, а когда повернулась – опять все на месте.
«Очень странно».
– Всех, кто не хочет петь или внезапно потерял голос, прошу выйти из класса. Пощады не будет, – предупредила Амалия Модестовна.
Ученики сидели как приклеенные.
Амалия вздохнула. Ну вот... Хоть раз хотела сбежать с урока, как вдруг все дисциплинированными стали! Музыку, что ли, полюбили?
– Хорошо, начинаем урок, – обречённо выдохнула Амалия Модестовна и с тоской посмотрела на свободный мир – туда, где по лужам нервно вышагивал молодой человек с цветами.
Учебный процесс пошёл.
…Нет порою сил,
Труден перелёт,
Только как весна
Без неё придёт?
Ученики пели старательно и душевно, как никогда: прониклись к трудной судьбе ласточки.
А за окном – весна! Птицы насвистывали о чём-то хорошем. На всех ветвях насвистывали, кроме одной, самой толстой. Потому что на самой толстой ветке сидел директор Пал Палыч с большущей рогаткой в руке. Он очень любил Амалию Модестовну. Как преподавателя, конечно. Пал Палыч никак не мог допустить, чтобы она сбежала из школы замуж. И так детей учить некому!
– И где только он такую рогатку взял? С самого детства, видимо, хранил, – проворчал один из поющих, боясь пошевелиться.
И тут же, широко раскрывая рот, затянул вместе со всеми:
…На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя!
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
Нина Большакова
11.03.2015 17:52:57
Отличный рассказ, и Вася просто супер
Людмила
05.03.2015 08:59:20
Дети слушали на уроке рассказы Кристины Стрельниковой с превеликим удовольствием и пожелали поставить по ним сценки в нашем литературном театре. Кстати,с её творчеством мы знакомы уже несколько лет и очень рады встрече с новыми рассказами. Удачи автору!
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »