Владлен Дворницкий «Речь»


Речь


речь - энергетически выгодное занятие.

я, вообще, люблю порассказывать:

пару сказок вам;

пару сказок вам;

вам -

пару сказок.


течь - словесным потоком, фразами.

цитировать великих к месту -

выставлять на показ свой заточенный ум.


только если честно, это напоминает шум.

белый шум, помехи;

высокие и низкие частоты;

вибрации.


речь придумали для того, чтобы

заполнять пустоты внутри и между.

но об этом вкратце.

это вступление прежде,

чем я еще что-нибудь вам расскажу.



Слово


И потому что слово,

потому что слово было

в начале.


И потому что словом,

потому что словом клеймили раньше

и венчали

у алтаря.


Потому что слово было истиной,

Как в каком-нибудь фэнтази или кино.

Потому что словом, единственным словом

Можно было сделать,

если не все,

то многое.


И потому что слово,

потому что слово имело вес

реальный и силу.


И потому что люди были тверже, чище,

знали

и не просили.


Ныне - реже, гаже и жиже.

Ну, найди слова -

спроси,

спроси же!



***

исстишили тебя,

исстиширили -

тишь твоя, ширь твоя -

все до буквочки выстишили,

выпотрошили -

их осталось-то тридцать три.

вот и дело у нас - читай да пиши

такие вот шуршащие,

шаркающие

стиши.



Поэтик поэтит


Поэтик поэтит - простой эпитет;

В создатели метит - дворцы городит.

От тебя уже претит, мой юный строитель.

Теперь все по моде; в надменном виде;

Чуть лед надломили - приходится надлежать.


Поэтик поэтит - тяжелый, как тритий;

Свидетель событий, охотник прерий;

Участник мистерий и фантасмагорий.

Герой на герое, как крест на могиле.


Поэтик поэтит - просветления трепет;

Всем истинам учит, идейный омут -

Мол жить по-иному никак не выходит...


Поэтик поэтит.



Может это и к лучшему


В каждом доме по домовому

В каждой церкви по Богу

было.

Поэтам - писалось;

военным - стрелялось;

влюбленным - любилось;


Все что не сбЫлось - сгнило,

обрюзгло,

облезло.

Все что не полезно - вредно!

Все что не понятно - вредно!

Все что не позволено - вредно!

Вредно...

Вредно.

Вредно!

И страшно.....


Где было золотно - стало медно -

Ни Бога, ни домовых,

но это не важно.


Знаете, может это и к лучшему;

Знаете, а может это и к здешнему;

А знаете, может это и к прошлому;

Может это и к вечному....



Посмотри же друг


Посмотри же, друг,

Как с асфальта счищают снег,

Из подъезда выносят труп,

Как из труб выхлопных вырывается смог.

Посмотри же, друг,

Тут действительно есть

На что посмотреть...


Посмотри же, друг,

Как съедает легкие рак.

Удары поддых учат читать между строк,

По-театральному учат тебя молчать,

По-театральному учат стрелять в висок.


Посмотри же, друг,

Как на местных попойках меняют сук,

Освещает бульвары ток.

Посмотри же, друг,

Как несчастно счастливая

жизнь

Умещается в несколько слов.


Посмотри же, друг,

Как в казармах чеканят шаг,

А на окнах решетки из дуг,

Как в заповедных лесах,

Дремучих, прячется враг.


Посмотри же, друг,

Как рождается в истине спор,

Глубоко копаются рвы.

Эй, друг, посмотри в упор,

Как из нас сделали тир

Под знаменами разных вер.


Эй, друг, посмотри в упор

Как внутри рушится рай,

Как в посуде топится жир,

А снаружи мощнейший взрыв

Отчищает от боли мир.


Посмотри же, друг,

Как из изб выметают сор,

Выпускают на кухнях пар,

Как в тиши раздается рев.

Эй, друг, посмотри в упор

Как в полях вызревает рожь.


Эй, друг, посмотри в упор,

"Как слетает с цепочки крест",

Как в ночи отворяется дверь,

Как в груди остывает нерв,

Выпрямляется тихо ветвь...


Посмотри же, друг,

Как волна замедляет бег,

Как стекает на землю Бог,

Как подходит к Нему человек.

Тихо шепчет:

"Теперь я готов"



Человечина

человека всего раскидали по полочкам:

тут томик о печени,

здесь томик о прошлом его;

человек, человек, человечина -

черты лиц отчетливы,

силуэты отчерчены,

глаза подведены

карандашным росчерком.


вон там картотека со всеми почерками,

(и помимо прочего, весьма точная)

от "А" до "Я"

на глобализированном языке.

в углу, на стенде,

фотографии оскалов, улыбок.

улыбка - тот же оскал.

контур губ гибок, спел, расчетлив

и скрывает в себе в купе с глазами много позывов.

скрывал, во всяком случае.


в центре же раскинулся анатомический театр, в буйстве красок:

все трепещет, бьется, волнуется.

обмакнешь перо где-нибудь между складок -

пройдет тебе судорога волной.

обмакнешь раз, обмакнешь другой -

и давай строчить отчеты о вскрытии.


вон там стеллажи под потолок,

с деревянным покрытием.

вот он - внутренний монолог

человека о самом себе,

заспиртованный по частям

в прозрачных сосудах.

человека всего раскидало по простудам, событиям -

человек же всегда спешит.

наверху правее колбы с гипофизом

пустая баночка -

ну... это, наверное, для души...



***

единственный кого я любил -

это я сам

и я же — единственный любящий меня.

вот мой ответ праотцам!

Я достиг просветления...


единственное, что я дарил любимым якобы людям -

было зеркало, чистое, как вечный разум.

Я заглядывал этим людям в глаза,

мне хватало даже сетчатки глаза!

везде было мое отражение...


единственное, что Я оставлял

после своих блистательных монологов -

пустые кровати, стаканы и души.

самому не верится — но спросите у Бога...

в этом нет никаких сомнений...



***

что такого мы прячем от себя -

в первую очередь,

во вторую - от остальных?

лелеем за пазухой ночью —

это когда плачем,

во всех прочих иных случаях

просто чудачим: кидаем червонцы навстречу удаче,

кидаем копейки в тарелки больных и нищих.


что такого мы прячем,

запершись в ванных, кухнях,

квартирах,

дачах?

каждый зрячий готов удавить незрячего

за то, что тот еще жив, сыт, обут,

имеет специально-обученную овчарку,

говорит и считает как-будто,

что мир его обделил,

озадачил и задолжал что-то

ему.


что такого мы прячем, прикрывшись

частотой помыслов, смыслов, слов?

что часто выливается в сексуальные извращения, отклонения, эгоизм

и стихи,

по пути заливается алкоголем,

что вскоре толкает нас в самый низ

собственной душевной ямы.

где мы копаемся в дерьме и называем это самоанализом

и считаем верным самым

решением в любой ситуации.


так что такого мы прячем, осознав

другую часть себя же?

другую часть себя же, которая хочет,

которая жаждет и говорит:


Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ПОНИМАЛИ


так что же у тебя за плечами, Лазарь?

крылья или гнойные язвы?

"...и никаких если, никаких разве..."

ведь любовь - безусловна.

все это - лишь ее формы или торговля.

за сколько мы продаем нас настоящих в минуты слабости?

наша любовь к себе мужеподобна или женоподобна,

но всегда темна, непреклонна,

разжиревшая до неповоротливости

и бездонна...


хватит откармливать этого монстра,

хватит о нем вспоминать.





Комментарии читателей:



Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.