***
Я любила тебя до нашей эры
и от Рождества Христова.
Любила, когда в Бога не верили,
а верили в водяного,
в русалок, ундин.
Люблю и теперь,
когда Бог – един
в трёх лицах.
Люблю тебя – слишком.
Любила тебя в семнадцатом году
и в расстрельном тридцать седьмом.
Любила, имея в виду:
не быть нам вдвоём.
Любила по юлианскому календарю,
люблю – по григорианскому.
И в будущем обязательно полюблю –
с нежностью марсианскою.
***
Улитка Паскаля –
симпатичная алгебраическая кривая,
подобно кардиоиде,
символизирует четырёхкамерный орган.
За вещи и ценности,
оставленные в нём,
никто не несёт ответственности.
Кажется, это уже давно известно
общественности.
Как и то, что в одной из камер
всегда хранится любовь,
идентичная натуральной.
МОЙ ДАР – СВЯТ
Мой дар – жар – не роздан.
Мой жар – жаль! – не познан.
Твой мир – весь! – мерзлый,
Пока я не возле.
Твой мир – весь! – мерзлый,
Пока я не возле.
Огонь – вспых! – дарю.
Сама в пылу горю.
Огонь – вспых! – дарю.
Сама в пылу горю.
Ожог сердца – вдоль.
Люблю – любишь коль.
Ожог сердца – вдоль.
Люблю – любишь коль.
Мой дар – жар – взят!
Любил, любим – свят.
КРУГОВЕРТЬ
Голова кругом идет.
Мы в порочном круге, слышишь?
Круговертью веков,
Круговертью грехов,
Круговертью наказаны свыше.
Круговертью идём,
Круговертью бежим,
Круго – друг к другу – вертью.
По прямой бы нам,
По прямой бы нам,
По прямой бы! Ой! Круговертит…
Круговая порука – жизнь.
Обреченные, ходим по кругу.
От тебя ушла.
Глядь! – к тебе ж пришла.
Круго – друг к другу – вертью.
ДУРА
Мне говорят: дура.
И нагло смотрят в глаза не люди,
а подобие людей,
уверенных в своей правоте.
У них одна правда.
У них бескрайне глупое представление о жизни,
как о механизме,
сделанном в мастерской,
где нет сбоев, а есть один график.
И часы тикают, тикают,
и ты тикаешь вместе с ними и забываешь –
любить.
Ты превращаешься в механизм.
Механик тебя починит, если сломаешься,
девочка, любящая безделушки, тебя полюбит, может.
Но ты никогда не будешь собой.
Тебя кто-то сделал,
а про душу забыл.
Определенно забыл.
И только тикать – твой удел.
Дедал летел, у него была мечта,
а в тебе – мечта часовых дел мастера:
тикать, тикать, тикать.
А когда молчать, мастера?
***
ночь – и снова эти свободные бабочки,
подмигивающие самолёты,
надёжно спрятавшиеся звёзды.
выхожу искать, пока не поздно.
страшно, страшно – жить и не любить,
не чувствовать тебя кожей.
опять об одном и том же!
полёт, безумие, танго в сумасшедшем доме...
Альфред Шнитке, что ли, составлял плейлист?
пианист, очнись!
сбацай какое-нибудь попурри
из жизни вовне и внутри.
сыграй счастье! чтоб по-настоящему,
чтоб мимимишно,
чтоб душа свернулась-развернулась и вышла
по направлению к другой душе.
и чтобы не разминулись,
и чтобы на всех пересадочных станциях
были билеты.
и чтобы не было вот этого:
«ну ты где? ну где ты?!»
и чтобы зеленый свет
и никаких запрещающих сигналов.
и много парусов – алых-алых.
***
Расскажи мне что-нибудь про себя:
в какое время просыпаешься,
что снится по чётным и нечётным ночам,
почему так красиво улыбаешься,
какие книжки читал в детстве,
когда начал выговаривать «р»,
оправдывает ли цель средства,
как долго в закрытую стучишь дверь,
есть ли у тебя родинка на правом плече
и весь этот мир – зачем?
АНАТОМИЯ АНТОНИМИИ
Здесь – я, там – ты.
Я – сопрано, ты – альты.
Я пишу – ты читаешь.
Я люблю – ты не знаешь.
Ты и я – антонимическая пара,
Анатомия несовпадений,
Игра в классики без Кортасара
И мимолётность без видений.
ВЫСОКАЯ МЕССА
чёрный виноград, белое вино.
винодел был прав: истина – где дно,
истина – где крест, проявляющийся окном,
уходящий в железнодорожный переезд
где-нибудь в чешском Брно,
слушающем Бедржиха Сметану
или Антонина Дворжака
в погоду горячую летнюю,
которая на музыку множима,
на ужин в четыре руки –
Гендель приглашает Баха
(в головах у них сквозняки
от дирижёрского взмаха).
в Высокой мессе си минор
созвучие музыке нравится.
и вечности наперекор –
счастье ближе, чем кажется.
***
Строитель, постройте дорогу жизни в объезд несчастий,
в объезд одиночества, горя и тризны,
с многополосной проезжей частью.
Пробейте тоннель через самую чёрствую душу,
с использованием буровзрывных работ,
чтобы мир весь слушал.
Мост соорудите из настоящего в прошлое,
чтоб вернуться, взять счастья горсть,
простого ещё, непошлого.
Возведите башню любви и веры
со шпилем, уходящим в небо,
чтоб любить и верить без меры.
Дом срубите такой, чтобы не затворяться,
чтобы в нём были все,
кем не дано налюбоваться.
КОТ ШРЁДИНГЕРА
Вот и прошёл день,
кот Шрёдингера давно спит,
дремлет в соответствии со всеми
физическими законами,
у него ничего не болит,
не отваливается
ни хвост, ни лапа.
Замечательный кот!
Только дождик августовский
льёт за окном и льёт,
наполняя земные чаши,
даже чашу мою –
и я вижу в дождевой воде,
как для тебя живу,
а кот Шрёдингера всё спит и спит,
дремлет в соответствии со всеми
физическими законами,
развалившись в ногах моих,
имеющих
среднестатистический
привлекательный вид
и создающих прекрасные условия
их трогать,
прикасаться к ним,
лаская и поднимаясь выше...
Тсс!
Кот Шрёдингера спит –
веди себя, пожалуйста, тише!..
ОТЧЕГО НОЧИ ИНОГДА БЫВАЮТ БЕЗЛУННЫМИ
Я приду в час третий, ты уснешь уже,
Я задую свечи и луну в окне.
И сама луною в твою ночь войду,
Обнажу колени, плечи обнажу.
Я живой водою напою тебя,
Я сниму оковы, всё сниму, любя.
Опалю я руки, обожгу уста –
И водой живою не излечатся.
Прошепчу ли «милый», прошепчу ли «мы» –
Моих слов вовеки не забудешь ты.
Я луною полной к тебе в дом войду,
Обнажу я душу, сердце обнажу...
Поутру, проснувшись, не найдешь меня –
Солнышком на небе засияю я.
ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА
Жизнь – перелётная птица
или сразу – вся птичья стая.
Сильно-сильно груди,
как почки весной, набухают.
Читаю чужие талмуды.
Московскую погоду хаю.
Кристально чисто небо над Синаем,
только мы взлететь опоздали.
Не опоздаем – упасть.
Как лес осенью, с лица опасть.
Теплится где-то глубоко
маленьким котёнком надежда:
всё будет хорошо, как прежде.
Будет прародитель, будет дом,
над домом – огромный такой небосвод.
Будут любопытствующие ещё:
«Кто-кто в домике живёт?»
Перелётная птица
к югу стремится – и улетает
туда, где теплей. Где обнимают.
Где Солнце во всё небо,
как блин на сковородке.
Где быт не нуждается в ширпотребе
и не разбивает любовную лодку.
Где встречаешь меня ты,
с первого взгляда узнавая.
И смотришь, до наготы
глазами раздевая.
Перелётная птица
сегодня – здесь, а завтра – там.
Певчие поют без фонограмм.
Украшают небо, как церковь – дьякон.
Приходи – я тебе долг отдам.
Приходи, а то буду плакать.
Приходи в самых сладких снах,
в детских фотографиях.
Перелетная птица –
вольная птица, стреляная.
Зачем слово без стихотворения?
Зачем птичка божья – без Бога?
Без единственного на пороге?
Без ангелов в девяти чинах и трёх ликах?
Без шагов твоих, тихих-тихих?
***
Говорят, для любви нужны три человека:
он, она и поэт,
который объяснит первым двум про любовь
и распространяющийся от неё свет.
А нам с тобой – третий не нужен.
Разве только это Есенин,
не терпящий кущ обновленной сени?
Или сама Цветаева,
тоскующая по дому у Пимена Старого.
А лучше всего – Бродский,
приходящий умирать на Васильевский остров…
***
Твои руки – по моему платью:
вверх – вниз – под.
Твои руки – не верю счастью! –
небесный удержат свод.
В твои руки я на поруки
весь мир отдаю – бери!
Твои руки – по моему платью:
вверх – вниз... Сними!
***
электроны – в проводниках,
ионы – в электролитах,
ток – в проводах
перевитых.
альбумины – в крови,
черные курильщики – на дне,
вечный третий – в любви,
ты – во мне.
глубоко, еще глубже.
я чувствую тебя
как мужа
в значении
«мужчина в зрелом возрасте».
я чувствую тебя полностью:
от темени до пят.
я с тобою хочу спать.
подушка – в наволочке,
одеяло – на простыне,
мелочь – в эффекте бабочки,
ты – во мне.
медленно, еще медленнее.
я чувствую тебя
как гения
в значении
«человек, в совершенстве
делающий что-то».
я чувствую тебя
без фонендоскопа.
от темени до пят.
я с тобою хочу спать.
циклоны – в Северном полушарии,
звездное небо – в планетарии,
партия для одного голоса – в арии,
певучий речитатив.
девочка – в платье,
волосы – в копне,
руки – в рукопожатье,
ты – во мне.
часто, еще чаще.
я чувствую тебя блестяще,
в значении «превосходно».
я чувствую тебя особо.
от темени до пят.
я с тобою хочу спать.
электроны – в проводниках,
ионы – в электролитах,
мощный ток –
в моих слабых руках,
вокруг тебя перевитых…
***
Облачность с просветами. Движение затруднено.
Доллар: на снижение не идёт давно.
Не всё ли равно? Не всё ли равно?
Хорошо жить хорошо:
по совести, по закону, по понятиям,
без девальвации поцелуя,
без обесценивания объятия,
без рифмованных строчек,
заменяющих (так и есть!) меня…
Не ты ли один? Не я ли – одна
по городу, по краю, по судьбе,
думающая о нежности как о тебе?
ПРО ГОРОДА
грустно Москве без тебя,
мягко или грубо говоря.
высокоскоростные облака
отправляла сегодня она
с первого, верного, пути,
до которого высоко идти.
на какую такую потребу
облака проносились по небу,
плачущему горючими слезами,
странными бледными беглецами?
моей Москве очень грустно:
твой голос, звучащий густо,
единственный её согревал,
даже когда ты молчал,
не понимая ничего
в том, что жизнь – тождество
пламени и огня,
как Павла и Петра
в Новой Басманной слободе
или у Яузских ворот на воде.
жизнь – Рождество,
весьма спасительное вещество,
особенная альтитуда,
подниматься на которую – чудо.
беременеть чувством, словом,
жизнью наполняться новой
в половину пятого или шестого
и ждать первого или второго
в ночной и красивой Москве,
уличающей нас в родстве
и грустящей без тебя,
по правде и по совести говоря.
тебя, идущего ко мне,
летом и зимой, по осени и весне,
по адресу улица Кольская два-дробь-пять,
я слишком рада встречать,
принимать под твоим давлением
параллельность облакам,
горизонтальное положение,
подобие – малейшее – божествам.
холодно Москве моей без тебя,
собственно и в сущности говоря.
в Москве без тебя январи –
не спасёт самый тёплый свитер.
поезжай, милый, посмотри,
как там без меня твой Питер…
* * *
Знаешь, у меня есть семь нот,
которые не взял никто,
потому что моя музыка – антидот
всего, что нажито и обжито.
Знаешь, у меня есть сто дорог,
не пройденные никем.
У меня есть один бог
и несколько мифологем.
У меня есть твоё имя,
узнаваемое шаг за шагом.
Есть города и иже с ними.
И гора с Гефсиманским садом.
ПРИОРИТЕТЫ
1) мировую скорбь утопить в вине
2) остаться с тобой наедине
3) найти ночлег для всех бродяг
4) сказать тебе: «со мной приляг»
5) взорвать в метро устройство,
начинённое милосердием
6) любить тебя всем сердцем,
каждым его предсердием
7) объять необъятное
8) смотреть далеко, ввысь
9) говорить тебе что-то внятное
10) играть либертанго, блиц
11) добавить жизни цвета и вкуса
12) вынести, наконец-то, мусор
13) перекреститься, если кажется
14) разослать пресс-релиз о том,
что сверх меры мне нравишься
Комментарии читателей:
Геолог Камчатки
02.09.2015 04:53:54
Галя, Галочка, Галина!!!! Это восхитительно! Какие стихи!!! Они прямо бьют теплым лучиком в сердце, напоминают, что жить прекрасно!!! Чем сильнее ты чувствуешь Мир, тем счастливее становишься! Благодарю тебя за твою поэзию!!!
Комментарии читателей:
Геолог Камчатки
02.09.2015 04:53:54
Галя, Галочка, Галина!!!! Это восхитительно! Какие стихи!!! Они прямо бьют теплым лучиком в сердце, напоминают, что жить прекрасно!!! Чем сильнее ты чувствуешь Мир, тем счастливее становишься! Благодарю тебя за твою поэзию!!!
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »