Галина Казарина «Круговерть»

*** 

Я любила тебя до нашей эры

и от Рождества Христова.

Любила, когда в Бога не верили,

а верили в водяного,

в русалок, ундин.

Люблю и теперь,

когда Бог – един

в трёх лицах.

Люблю тебя – слишком.

Любила тебя в семнадцатом году

и в расстрельном тридцать седьмом.

Любила, имея в виду:

не быть нам вдвоём.

Любила по юлианскому календарю,

люблю – по григорианскому.

И в будущем обязательно полюблю –

с нежностью марсианскою.  


 

***

Улитка Паскаля –

симпатичная алгебраическая кривая,

подобно кардиоиде,

символизирует четырёхкамерный орган.

За вещи и ценности,

оставленные в нём,

никто не несёт ответственности.

Кажется, это уже давно известно

общественности.

Как и то, что в одной из камер

всегда хранится любовь,

идентичная натуральной.   

 

 

МОЙ ДАР – СВЯТ


Мой дар – жар – не роздан.

Мой жар – жаль! – не познан.

Твой мир – весь! – мерзлый,

Пока я не возле.

 

Твой мир – весь! – мерзлый,

Пока я не возле.

Огонь – вспых! – дарю.

Сама в пылу горю.

 

Огонь – вспых! – дарю.

Сама в пылу горю.

Ожог сердца – вдоль.

Люблю – любишь коль.

 

Ожог сердца – вдоль.

Люблю – любишь коль.

Мой дар – жар – взят!

Любил, любим – свят.


 

КРУГОВЕРТЬ

 

Голова кругом идет.

Мы в порочном круге, слышишь?

 

Круговертью веков,

Круговертью грехов,

Круговертью наказаны свыше.

 

Круговертью идём,

Круговертью бежим,

Круго – друг к другу – вертью.

 

По прямой бы нам,

По прямой бы нам,

По прямой бы! Ой! Круговертит…

 

Круговая порука – жизнь.

Обреченные, ходим по кругу.

 

От тебя ушла.

Глядь! – к тебе ж пришла.

Круго – друг к другу – вертью. 

 

 

ДУРА


Мне говорят: дура. 

И нагло смотрят в глаза не люди,

а подобие людей,

уверенных в своей правоте.

У них одна правда.

У них бескрайне глупое представление о жизни,

как о механизме,

сделанном в мастерской,

где нет сбоев, а есть один график.

И часы тикают, тикают,

и ты тикаешь вместе с ними и забываешь –

любить.

Ты превращаешься в механизм.

Механик тебя починит, если сломаешься,

девочка, любящая безделушки, тебя полюбит, может.

Но ты никогда не будешь собой.

Тебя кто-то сделал,

а про душу забыл.

Определенно забыл.

И только тикать – твой удел.

Дедал летел, у него была мечта,

а в тебе – мечта часовых дел мастера:

тикать, тикать, тикать.

А когда молчать, мастера?

 

 

 

***

ночь – и снова эти свободные бабочки,

подмигивающие самолёты,

надёжно спрятавшиеся звёзды.

выхожу искать, пока не поздно.

страшно, страшно – жить и не любить,

не чувствовать тебя кожей.

опять об одном и том же!

полёт, безумие, танго в сумасшедшем доме...

Альфред Шнитке, что ли, составлял плейлист?

пианист, очнись!

сбацай какое-нибудь попурри

из жизни вовне и внутри.

сыграй счастье! чтоб по-настоящему,

чтоб мимимишно,

чтоб душа свернулась-развернулась и вышла

по направлению к другой душе.

и чтобы не разминулись,

и чтобы на всех пересадочных станциях

были билеты.

и чтобы не было вот этого:

«ну ты где? ну где ты?!»

и чтобы зеленый свет

и никаких запрещающих сигналов.

и много парусов – алых-алых.

 

 

***

Расскажи мне что-нибудь про себя:

в какое время просыпаешься,

что снится по чётным и нечётным ночам,

почему так красиво улыбаешься,

какие книжки читал в детстве,

когда начал выговаривать «р»,

оправдывает ли цель средства,

как долго в закрытую стучишь дверь,

есть ли у тебя родинка на правом плече

и весь этот мир – зачем?



 

АНАТОМИЯ АНТОНИМИИ


Здесь – я, там – ты.

Я – сопрано, ты – альты.

Я пишу – ты читаешь.

Я люблю – ты не знаешь.

Ты и я – антонимическая пара,

Анатомия несовпадений,

Игра в классики без Кортасара

И мимолётность без видений.


 

ВЫСОКАЯ МЕССА


чёрный виноград, белое вино.

винодел был прав: истина – где дно,

истина – где крест, проявляющийся окном,

уходящий в железнодорожный переезд

где-нибудь в чешском Брно,

слушающем Бедржиха Сметану

или Антонина Дворжака

в погоду горячую летнюю,

которая на музыку множима,

на ужин в четыре руки –

Гендель приглашает Баха

(в головах у них сквозняки

от дирижёрского взмаха).

в Высокой мессе си минор

созвучие музыке нравится.

и вечности наперекор –

счастье ближе, чем кажется.

 


***

Строитель, постройте дорогу жизни в объезд несчастий,

в объезд одиночества, горя и тризны,

с многополосной проезжей частью.

 

Пробейте тоннель через самую чёрствую душу,

с использованием буровзрывных работ,

чтобы мир весь слушал.

 

Мост соорудите из настоящего в прошлое,

чтоб вернуться, взять счастья горсть,

простого ещё, непошлого.

 

Возведите башню любви и веры

со шпилем, уходящим в небо,

чтоб любить и верить без меры.

 

Дом срубите такой, чтобы не затворяться,

чтобы в нём были все,

кем не дано налюбоваться.


 

КОТ ШРЁДИНГЕРА


Вот и прошёл день,

кот Шрёдингера давно спит,

дремлет в соответствии со всеми

физическими законами,

у него ничего не болит,

не отваливается

ни хвост, ни лапа.

Замечательный кот!

Только дождик августовский

льёт за окном и льёт,

наполняя земные чаши,

даже чашу мою –

и я вижу в дождевой воде,

как для тебя живу,

а кот Шрёдингера всё спит и спит,

дремлет в соответствии со всеми

физическими законами,

развалившись в ногах моих,

имеющих

среднестатистический

привлекательный вид

и создающих прекрасные условия

их трогать,

прикасаться к ним,

лаская и поднимаясь выше...

Тсс!

Кот Шрёдингера спит –

веди себя, пожалуйста, тише!..


 

ОТЧЕГО НОЧИ ИНОГДА БЫВАЮТ БЕЗЛУННЫМИ


Я приду в час третий, ты уснешь уже,

Я задую свечи и луну в окне.

 

И сама луною в твою ночь войду,

Обнажу колени, плечи обнажу.

 

Я живой водою напою тебя,

Я сниму оковы, всё сниму, любя.

 

Опалю я руки, обожгу уста –

И водой живою не излечатся.

 

Прошепчу ли «милый», прошепчу ли «мы» –

Моих слов вовеки не забудешь ты.

 

Я луною полной к тебе в дом войду,

Обнажу я душу, сердце обнажу...

 

Поутру, проснувшись, не найдешь меня –

Солнышком на небе засияю я.


 

ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА


Жизнь – перелётная птица

или сразу – вся птичья стая.

Сильно-сильно груди,

как почки весной, набухают.

Читаю чужие талмуды.

Московскую погоду хаю.

Кристально чисто небо над Синаем,

только мы взлететь опоздали.

Не опоздаем – упасть.

Как лес осенью, с лица опасть.

 

Теплится где-то глубоко

маленьким котёнком надежда:

всё будет хорошо, как прежде.

Будет прародитель, будет дом,

над домом – огромный такой небосвод.

Будут любопытствующие ещё:

«Кто-кто в домике живёт?» 

 

Перелётная птица

к югу стремится – и улетает

туда, где теплей. Где обнимают.

Где Солнце во всё небо,

как блин на сковородке.

Где быт не нуждается в ширпотребе

и не разбивает любовную лодку.

Где встречаешь меня ты,

с первого взгляда узнавая.

И смотришь, до наготы

глазами раздевая.

 

Перелётная птица

сегодня – здесь, а завтра – там.

Певчие поют без фонограмм.

Украшают небо, как церковь – дьякон.

Приходи – я тебе долг отдам.

Приходи, а то буду плакать.

Приходи в самых сладких снах,

в детских фотографиях.

 

Перелетная птица –

вольная птица, стреляная.

Зачем слово без стихотворения?

Зачем птичка божья – без Бога?

Без единственного на пороге?

Без ангелов в девяти чинах и трёх ликах?

Без шагов твоих, тихих-тихих?


 

***

Говорят, для любви нужны три человека:

он, она и поэт,

который объяснит первым двум про любовь

и распространяющийся от неё свет.

А нам с тобой – третий не нужен.

Разве только это Есенин,

не терпящий кущ обновленной сени?

Или сама Цветаева,

тоскующая по дому у Пимена Старого.

А лучше всего – Бродский,

приходящий умирать на Васильевский остров… 

 

 

***

Твои руки – по моему платью:

вверх – вниз – под.

 

Твои руки – не верю счастью! –

небесный удержат свод.

 

В твои руки я на поруки

весь мир отдаю – бери!

 

Твои руки – по моему платью:

вверх – вниз... Сними!


 

***

электроны – в проводниках,

ионы – в электролитах,

ток – в проводах

перевитых.

альбумины – в крови,

черные курильщики – на дне,

вечный третий – в любви,

ты – во мне.

глубоко, еще глубже.

я чувствую тебя

как мужа

в значении

«мужчина в зрелом возрасте».

я чувствую тебя полностью:

от темени до пят.

я с тобою хочу спать.

подушка – в наволочке,

одеяло – на простыне,

мелочь – в эффекте бабочки,

ты – во мне.

медленно, еще медленнее.

я чувствую тебя

как гения

в значении

«человек, в совершенстве

делающий что-то».

я чувствую тебя

без фонендоскопа.

от темени до пят.

я с тобою хочу спать.

циклоны – в Северном полушарии,

звездное небо – в планетарии,

партия для одного голоса – в арии,

певучий речитатив.

девочка – в платье,

волосы – в копне,

руки – в рукопожатье,

ты – во мне.

часто, еще чаще.

я чувствую тебя блестяще,

в значении «превосходно».

я чувствую тебя особо.

от темени до пят.

я с тобою хочу спать.

электроны – в проводниках,

ионы – в электролитах,

мощный ток –

в моих слабых руках,

вокруг тебя перевитых…

 

 

***

Облачность с просветами. Движение затруднено.

Доллар: на снижение не идёт давно.

Не всё ли равно? Не всё ли равно?

Хорошо жить хорошо:

по совести, по закону, по понятиям,

без девальвации поцелуя,

без обесценивания объятия,

без рифмованных строчек,

заменяющих (так и есть!) меня…

Не ты ли один? Не я ли – одна

по городу, по краю, по судьбе,

думающая о нежности как о тебе?

 


ПРО ГОРОДА 


грустно Москве без тебя,

мягко или грубо говоря. 

высокоскоростные облака

отправляла сегодня она

с первого, верного, пути,

до которого высоко идти. 

на какую такую потребу

облака проносились по небу,

плачущему горючими слезами,

странными бледными беглецами?

моей Москве очень грустно:

твой голос, звучащий густо,

единственный её согревал,

даже когда ты молчал,

не понимая ничего

в том, что жизнь – тождество

пламени и огня,

как Павла и Петра

в Новой Басманной слободе

или у Яузских ворот на воде.

жизнь – Рождество,

весьма спасительное вещество,

особенная альтитуда,

подниматься на которую – чудо.

беременеть чувством, словом,

жизнью наполняться новой

в половину пятого или шестого

и ждать первого или второго

в ночной и красивой Москве,

уличающей нас в родстве

и грустящей без тебя,

по правде и по совести говоря.

тебя, идущего ко мне,

летом и зимой, по осени и весне,

по адресу улица Кольская два-дробь-пять,

я слишком рада встречать,

принимать под твоим давлением

параллельность облакам,

горизонтальное положение,

подобие – малейшее – божествам.

холодно Москве моей без тебя, 

собственно и в сущности говоря. 

в Москве без тебя январи –

не спасёт самый тёплый свитер.

поезжай, милый, посмотри,

как там без меня твой Питер

 

 

* * *

Знаешь, у меня есть семь нот,

которые не взял никто,

потому что моя музыка – антидот

всего, что нажито и обжито.

Знаешь, у меня есть сто дорог,

не пройденные никем.

У меня есть один бог

и несколько мифологем.

У меня есть твоё имя,

узнаваемое шаг за шагом.

Есть города и иже с ними.

И гора с Гефсиманским садом.

 

 

ПРИОРИТЕТЫ


1) мировую скорбь утопить в вине

2) остаться с тобой наедине

3) найти ночлег для всех бродяг

4) сказать тебе: «со мной приляг»

5) взорвать в метро устройство,

начинённое милосердием

6) любить тебя всем сердцем,

каждым его предсердием

7) объять необъятное

8) смотреть далеко, ввысь

9) говорить тебе что-то внятное

10) играть либертанго, блиц

11) добавить жизни цвета и вкуса

12) вынести, наконец-то, мусор

13) перекреститься, если кажется 

14) разослать пресс-релиз о том,

что сверх меры мне нравишься

 






Комментарии читателей:

  • Геолог Камчатки

    02.09.2015 04:53:54

    Галя, Галочка, Галина!!!! Это восхитительно! Какие стихи!!! Они прямо бьют теплым лучиком в сердце, напоминают, что жить прекрасно!!! Чем сильнее ты чувствуешь Мир, тем счастливее становишься! Благодарю тебя за твою поэзию!!!



Комментарии читателей:

  • Геолог Камчатки

    02.09.2015 04:53:54

    Галя, Галочка, Галина!!!! Это восхитительно! Какие стихи!!! Они прямо бьют теплым лучиком в сердце, напоминают, что жить прекрасно!!! Чем сильнее ты чувствуешь Мир, тем счастливее становишься! Благодарю тебя за твою поэзию!!!

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.