Про ёжика
Пусть я ёжик… такой предзимний.
И в тумане. Опять в тумане.
У меня на иголках иней.
И на лапках – по свежей ране.
Летом как-то бодрей и бойче.
На траве. А сейчас сугробы.
А сейчас я свернусь в клубочек,Не колоться? Не в этой жизни.
Сила духа таится в теле.
На иголках моих ежиных
Сохнет вражеский эпителий.
Не колоться – себе дороже.
И не стройте воздушных замков.
Вот такой я предзимний ёжик.
И в душе я –
противотанков.
Змееносец
Сама ведь кинулась – не на свист.
К нему пришла, не к кому-нибудь.
Он ей позволил себя обвить,
Он просто принял её на грудь.
Он – змееносец. Она змея.
Он очень нежно её несёт.
Опасно жало, смертелен яд.
Но кто сказал, что их пустят в ход?
Бог ношу каждому дал свою,
И каждый нянчится со своей.
Вот он – пригрел на груди змею…
Говори
Говори: что внутри, открывай,
облекай содержание в форму.
Я люблю, как ты ставишь слова –
так, как будто они из фарфора,
из тончайшего – видно сквозь них,
если смотришь на свет – а куда же?
Говори, раз зачем-то возник
ты в ночи моей, чёрной, как сажа,
раз пришёл… Где ты был до сих пор?
Говори же, так долго молчавший!
Льются речи в китайский фарфор,
чтоб поить меня – чашка за чашкой...
О безденежье, любви и легкомысленности в целом
Время так бежит – не поймать, не взвесить.
Шутит злые шутки оно со мною:
три часа на сон, на работу – десять.
А куда девается остальное?
Я иду в метро, чтоб тебя увидеть:
проездной в кармане – входной билетик
в наш бесплатный цирк, мой прекрасный витязь.
В голове-то ветер, карманный ветер.
Я не сплю, я палец колю булавкой…
Утро нам трубит пионерским горном:
«Пять минут у вас – посидеть на лавке,
а потом, как в армии, – «По вагонам!»
Нас осудят граждане-пассажиры.
Мы сидим на лавочке в переплёте.
Господа, держите карманы шире,
чтоб другим рассказывать на работе:
«Двое дураков (и совсем не дети!)
по утрам целуются в подземелье!»
В голове моей и в карманах – ветер.
Ветер пахнет солнечной карамелью.
Живу на территории детсада.
Игрушечный огромный самолёт,
Я в землю врыт. Зачем-то это надо,
хотя на крылья дождь часами льёт.
Болтают, прототип мой – «кукурузник».
Зато троих вмещаю малышей!
Я выкрашен в полосочку, как зебра.
Сработан примитивно, без затей.
Пытается меня отправить в небо
Седьмое поколение детей.
Прогулка каждый день перед обедом.
И снова – штурм мальчишеских ватаг:
Они в войну играют. До победы.
И им без авиации – никак.
там где-то замок!
Отсюда просто
его не видно.
Остановите,
остановите:
я тоже выйду!
Сменю причёску,
одежду, имя,
покрашу чёлку,
и в серой башне
останусь с серым
прекрасным волком.
И буду волка
кусать тихонько
за волчье ухо,
а тополя нам
тропинки к замку
засыплют пухом…
Трясёт в маршрутке.
Она набита
битком народом.
Остановите!
У серой башни.
За поворотом.
Метро
Рыба фугу
Если всё плохо, тошно, тоскливо, туго,
если поплакать нет никакой жилетки,
самое время – пробовать рыбу фугу:
эта забава русской сродни рулетке.
Я ненадёжна – хуже любого банка.
Яд мелодраму вмиг превращает в триллер:
Или под фугу сдохнем – увы, не Баха –
или наступят счастье и эйфория.
Тут невозможно выверить степень риска,
жить под диваном, спрятаться в дальний угол.
Видишь, на блюде жуткое серебрится?
Это несут нам свежую рыбу фугу.
Музыка грохочущей бочки
и замирают от зависти все шарабаны…
Музыка бочки! Прекрасны её барабаны.
В бочке сидеть – это вам не сидеть в лимузинах!
Пьяницы жмутся к стене у дверей магазинных –
музыка бочки слышна только им и влюблённым –
кто ещё может лететь, кувыркаясь, по склонам –
косточкой каждой считая все ямы и кочки,
слушая музыку бочки, грохочущей бочки?
Визионерское с вязанием
Она отложила вязание.
Она уронила клубок
в то время, как где-то в Рязани
нас свёл передумавший Бог.
Она – это мама, конечно.
У мам на такое чутьё.
А нас лихорадила нежность –
мы длили и длили её…
Твоя это мама, наверно.
Моя не умеет вязать…
Мы были как два пионера,
открывших друг другу глаза
в Рязани, а может, в Казани,
где быть мы никак не могли,
но всё-таки вдруг оказались,
на краешке круглой Земли.
Сын
Гвоздики головы опустят.
Им тесно в банке на окне.
Мальчишка, найденный в капусте,
с порога кинется ко мне:
"Ты плачешь? Плакала? А что же?
Болит? Лекарство не пила?"
А я не плачу. Просто дождик.
Он смоет зиму со стекла.
…Потом стояла она, курила
свои вишнёвые сигариллы…Но телефоны в ответ молчали.
Он понимал, что смертельно ранен,
и гнал машину из дальней дали,
почти дороги не разбирая –
он гнал машину к её подъезду –
сквозь все кордоны его пустили.
Она стояла, смотрела в бездну –
в окно пустынной своей квартиры.
Он вспомнил сказки, он верил в фею,
почти молился: «Жива бы только!»
Вот так ходили они в кофейню.
У них был даже любимый столик.
Бумажные люди
не терпят дождя: под дождём они сразу размокнут,
в бульварных газетах читают они всё подряд,
а в холод имеют привычку заклеивать окна.
Бумажные люди обёрнуты в десять слоёв,
ничто не нарушат, поэтому штрафов не платят,
тихонько шурша, постранично листают житьё
и, чтоб не помяться, всегда избегают объятий.
Бумажные люди боятся стихов как огня,
твердят: «Мы-то знаем, в чернила вы кровь подольёте!»
Бумажные люди за что-то не любят меня.
А каждый из них превратиться бы мог в самолётик.
Ваза
В такую хмарь не в силах он
всё время думать о штурвале.
Барашки чёрных пенных волн
его сегодня забодали.
И ветер, вытащив свисток,
в него свистит и листья крутит.
А ваза, полная цветов,
стоит и дышит полной грудью.
Полосатое
Она не точила когти, чтоб вырвать кусок свободы.
Была у них ложка дёгтя и целая бочка мёда.
Когда же над чёрной ложкой им что-нибудь вдруг светило,
Он ей говорил: «Ты кошка!», она улыбалась: «Тигра!»
Привыкли они за годы: молчать, собираться в спешке,
есть дёготь со вкусом мёда, легко уходить от слежки,
теряться среди прохожих, и жить, дожидаясь мига,
когда он ей скажет: «Кошка!», она же ответит: «Тигра!»
В одной стране, довольно далеко,
где, может, мы и не бывали вовсе,
в пакетах треугольных молоко
ловил сачок растянутой авоськи.
Там уплывали в скупку по одной
фамильные серебряные ложки.
Там возносился шарик надувной,
и прилагались к валенкам галоши.
Чердак тот цел, никто его не съел.
Он до сих пор порою в небе пляшет –
в пустой коробке из-под монпансье
он прячет разноцветные стекляшки…
Стой! Кто идёт?
Раз ты здесь, не молчи, не молчи.
А сигналь и трезвонь, и бибикай!
Пусть ладонь твоя вспомнит ключи
с инвентарной тяжёлою биркой
и трёхзначные двери весны,
нам доступные с пол-оборота…
Я хожу от стены до стены.
Что на улице белое, что там?
Снег-пластун – поперёк мостовой...
Завтра утром ты сядешь ошую
и сейчас же мне скажешь, что свой,
даже если тебя не спрошу я.
Бахрома
Встречал невестку, тёщу и куму,
кивал, лицо сводило от улыбки…
У скатерти он дёргал бахрому
и делал вид, что пьян, не вяжет лыка:
из разговора часто выпадал,
плутал босой, как в старости писатель –
всё, впрочем, за столом. Куда, куда,
куда уйдёшь?! Вернут. Назад усадят…
Переход
Мы знали, конечно: встречаться нельзя,
нельзя посмотреть нам друг другу в глаза,
сцепиться руками, гулять под дождём…
Мы знали – тогда ни за грош пропадём.
И жизнь запетляла – зигзаги, изгиб.
Мы плавали-знаем, мы вышли из рыб…
Мы думали: «Ладно, единственный раз!».
Но в небе крутили шарманку для нас.
И эта шарманка, приманка, блесна,
нам кровь будоражила, словно весна.
Крючок поцелуя срывался с губы.
Мы рыбы, мы рыбы, но мы не рабы.
Крючок поцелуя впивался в губу,
и прочь табунами бежали табу,
и тело взлетало куда-то наверх.
О, нет, я не рыба! Уже человек.
Шарманка поёт про тебя и меня,
а нам не назвать даже точного дня,
когда под осенние шелесты лип
мы вышли.
Мы вышли.
Мы вышли из рыб.
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »