***
там, за горизонтом, где пьяные француженки пьют и танцуют почти до обморока
там, за горизонтом, где любая улица - точно облако
вот идешь и проваливаешься; а любое воспоминание исчезает
или падает в цене, как просроченный йогурт; зарево,
будто ландыши; и сантименты, сантименты, текут, словно карамель
и это все в самый обычный будничный день
миссис Делевинь читает книгу, редко что понимая правильно
но будь ее воля - она бы только и делала что нарушала правила.
все дело в том, что миссис Делевинь влюблена, а это мешает здоровью и жизни в целом
c'est la vie! миссис Делевинь не считает это чувство второстепенным
и оно жжет ее изнутри, будто чистый спирт.
и она не спит.
она знает, что ничего у них не получится
но и так и так получается только мучиться. только му-у-учиться.
хотя миссис Делевинь была бы хорошей спутницей
она вообще красивая, если что.
но внезапная, будто шторм.
вот месяц назад всего отсидела двое суток в холодной камере
потом зачем то вылила кофе в лицо охранника
потому пришлось задержаться, и успокоиться.
мама ей звонит, но вряд ли вообще дозвонится.
ведь из умницы - дочери не вышло ни приличной марионетки ни бизнес - вумен
это больно, когда получилось хуже, чем ты задумал
миссис Делевинь понимает это и ей так дурно
чувство, словно подставила всех вокруг.
только эта влюбленность - теперь единственный верный друг
а друзей у Делевинь не так уж много: книги да брют
но и те время от времени предают
эта влюбленность жрет ее, ломает в один момент
и вот она встает, идет на кухню в надежде сообразить обед
и приготовит. и сядет смирно. закурит, дьявольски хохоча.
картина маслом. любовь жестока. любовь жестока и горяча
любовь жестока. и растворима, и растворилась внутри, как чай.
раз в неделю она ищет в фейсбуке страницу Джейми
и листает фото, и придумывает движения
и его улыбку наискосок ищет среди нелепицы
собственно, в нее она и влюбилась. остальное как нибудь стерпится
остальное совершенно не важно, без остального вполне себе можно справиться
но ее страшно бесит и заводит когда он так улыбается.
"черт" думает миссис Делевинь вскакивает, как кот
обещает себе забыть о нем, открывает пиво, делает бутерброд
и включает женский сериал, надевает шелковое белье
первые три серии смеется, рыдает, пьет.
а потом что то находит на нее (так бывает когда слишком долго плачешь)
она сидит с каменным лицом, резко помолодевшим от неудачи, и глаза у нее горят, будто прозрели в один момент
вот сейчас она бы понравилась Джейми: красивая как в восемнадцать лет.
да, сейчас она бы ему понравилась
он ей - нет.
так бывает
стоит выключить свет, телевизор, связь
вылезает вся эта грязь.
дым летит, будто синие бабочки, к потолку
возвращаются очертания,
сделав круг.
***
и он спрашивает «Jesteś, Roksi?»
Jestem. Jestem.
Мы, пожалуй, вот здесь разойдемся,
не люблю одинаковых сцен
пахнет кофе, кунжутом, корицей
а в карманах лишь кубики льда.
я хочу на тебя разозлиться
потому и веду себя так
Бог Молчания мною доволен.
нас с тобой развели, как лохов.
я привыкла бороться с любовью.
ты привык не любить никого
я - грублю и тебе и начальству
подпеваю небритой шпане
ты - слагаешь о чем то прекрасном
будто нету стихов о войне.
будто все в мире гладко и чисто
и никто не подох от травы.
будто нет хладнокровных нарциссов
рабства, похоти, слежки, стрельбы
ты слагаешь о чем то прозрачном
(никогда не умела вот так)
а потом разобьешь на удачу
мое сердце, как тряпку на флаг.
и вокруг тонут люди - акулы
три, два, раз. посчитай плавники.
я люблю тебя даже сутулым
я люблю тебя даже бухим.
ты в бессмысленной синей рубашке
время сьест это вместе с любовью
ничего, что тревожно и страшно.
Бог Молчания мною доволен.
мы расстанемся здесь. no, masakra.
две печальные строчки na wynos
«обещаю любить тебя завтра
каждый день засыпать с этой мыслью»
***
очень страшно, но я держусь, клянчу
«можно в вашем журнальчике опубликовать что то?»
а они мне «не забудьте указать ящик»
а они мне «не забудьте указать город»
хотя надо бы вон ту лампу
и неплохо бы вон ту сволочь
только главное - чтоб ритм плавный
и чтоб был какой то свой почерк
хотя надо бы сказать «там то
я писала вам про снег лютый
если честно... у нас дождь капал
и вообще была не ночь - утро.
там про море, только здесь пол лишь
пол скрипит, на новый нет денег.
я писала: сердцу, мол, сложно...
но оно вроде ниче, терпит.
там про звезды, там про бой с тенью
там про сны (ох, знали б вы что мне..)
нет, стихи - не чтобы в них верить.
чтоб писать их, как пацан шпоры.
чтоб делиться втихаря с классом
для того ведь здесь везде парты?
их писать - как отбивать мясо
их писать - как открывать фанту
это будто вырезать вены
танцевать в час пик в метро голой
разбивать горячим лбом стены»
ах, простите, да... эмейл, город.
***
сначала ты выйдешь из дома вечером на ягодный аромат. поймешь, что так пахнут зрелые женщины, что женщины - это ад,
что женщины - это тихие волны, бушующие вдали. в их черной пучине запросто тонут и люди и корабли. поэтому с ними лучше не спорить, а лучше не трогать вообще. такие женщины - странные, горькие, умрут и не спросят зачем.
но ты еще девочка, тебе восемь, тебе пока хоть бы хны. привыкнуть бы к имени и к курносости, и к карте своей страны. такие дома - непонятно что там в них, за ними - сплошной пустырь. трава растет непременно желтая, растет и бежит в кусты. а что там за ним - за районом крохотным? наверно какой то рай. вот вырастешь, сразу узнаешь что там и придешь туда умирать.
пока что ты хочешь коньки и есть сладкое
и чтоб отпустили гулять.
море спокойное. море гладкое. не бойся, можешь нырять.
вот ты уже взрослая, тебе четырнадцать, ты знаешь что ты умна. ты прячешь в портфеле полпачки винстона, в кладовке - чуть чуть вина, читаешь то Бродского, то Есенина, цитируешь мудрых баб. ты чувствуешь что прилетела с севера, настолько ты холодна. и мама ругает, но все таки любит. готовит уху и плов.
дает тебе денег на новую сумку с отложенных на пальто. ты хочешь кусаться и огрызаться, динамить и возглавлять. а мир уже ближе, но выглядит адски, сплошь лужи, а не моря.
и хмурые женщины стоят на улице, укутанные в меха, и держат тяжелые, и чаще ублюдские сумки в тонких руках,
вишневые губы сияют безжизненно холодным пустым стеклом. а ты стоишь рядом в косухе и джинсах как вообще непонятно кто. и думаешь: наверняка у них весело, есть деньги, дома, лучи
идут с остановки, смотрят с агрессией
ищут в сумках ключи.
ты думаешь "злющие. чего им там злиться то?" смеешься. идешь домой.
а море волнуется. морю не спится.
держись подальше
от волн.
и вот тебе 20, влюбилась в подонка, но, конечно же, кто мог знать... на первом свидании все было так тонко, что казалось что это знак. красивое личико, взгляды кусачие, намеки хоть через край
ну как разглядеть в безмятежном мальчике напыщенного быка?
он крикнет вслед девушке "слыш ты, толстая" и ржет так, что эхо аж. ну как разглядеть в человеке монстра, когда тут такой пейзаж.. все в розовом золоте, в желтом кружеве, манящая тишина. а ты некрасивая и незамужняя, и дьявольски влюблена. и кто мог подумать - такая вот сильная, раскисла, ни дать ни взять. и если ударит - то ты простишь его, изменит - простишь опять.
ты думаешь "ну ничего, наладится"
уж как то переживем.
а море играет, зовет и дразнится,
сьедает тебя живьем
и вот десять лет ни туда ни сюда остаться или уйти. ашан, приват банк, аквапарк, все рядом и не нужно искать пути. ты знаешь три тыщи рецептов курицы, и тысячу поз для сна. ты любишь смотреть как люди целуются, как люди кладут асфальт, как люди знакомятся, немного искусственно меняя лицо и тон. теперь ты не в силах бороться с чувствами, и плачешь, глядя в окно. пошли они, сволочи. смеешься заносчиво. какая смешная жизнь. деревья шевелятся легко и беспомощно, качают дремлющих птиц. выходишь на улицу, там жарко и слякотно, мир будто бы из воды. и женщины, женщины, и все пахнут ягодами, ну в точности как и ты.
проходят мимо, дрожа каблуками, и смотрят куда то в даль. все то ли смородина, то ли малина, попробуй - ка
угадай. их бледные лица в темном румянце вдруг снятся тебе в ночи. серьезные лица, тонкие пальцы, старенькие ключи.
ну ладно, все это - допустим, неправда, допустим есть только миг. допустим мы все отмотаем обратно. тебе восемь лет. беги.
***
в белом - белом снегу чей то красный кровавый след. это я за тобой бегу уже где - то полсотни лет. календарь постоянно врет. тот, кто верил в него - погиб. он людей превращает в лед, а дома обращает в пыль. нет ни времени, ни границ. пустота. и в ней я и ты.
ты идешь и не смотришь вниз
опасаешься высоты.
в белом - белом снегу чей то красный кровавый след. это я за тобой бегу, испугавшись чужих примет, начитавшись чужих невзгод, и нажравшись чужих потерь. я бегу и который год не могу подойти к тебе. это слишком дурацкий квест "ты умрешь, но пока беги".
напиши мне хоть смс, знаешь, длинное, о любви.
чтоб забыть что вокруг туман, чтоб развидеть страну чуть чуть. чтоб подумать, что где то там будет все так, как я хочу. говорят, что любовь слепа.
как тошнит от таких речей. я несу ее на руках, хотя ей не помочь ничем. снег хрустит, заметает путь, режет кожу морская соль. когда я тебя догоню
растворишься ли ты, как сон?
в белом - белом снегу чей то красный кровавый след. это я за тобой бегу. зацени же, каков момент.. как в "бой с тенью" но в триста раз круче, ибо здесь я и ты. я расту и пишу рассказ, в нем политика и коты. и щепотка вселенских бед, гнев бальзаковского огня. я надеюсь на хеппиэнд. он, наверное, на меня.
я расту, то есть каждый день моя память меняет стиль. даже самый жестокий зверь с бесконечным запасом сил был когда то малыш, и я, что прочла не один роман, вывожу из себя ребят так, что те валят по домам. видишь, всюду горят мосты. просто так. чтоб теплей спалось. я бегу за тобой, но ты жжешь асфальт, хотя мог бы мост.
в белом - белом снегу чей то красный кровавый след. это я за тобой бегу, уже где то полсотни лет. сколько там этих городов, отсидеться в чужих домах.. ты ведь тоже не был готов, но всю жизнь проведешь в бегах
от себя самого, как лис. чтоб стезя не оборвалась
мы бежим и не смотрим вниз. только б, господи, не упасть.
-
человек человеку - бог, мир, война, города, стихи. он - журавль и серый волк.
не смотри на меня.
беги.
***
в тихом омуте, в сером омуте, в совершенно обычном городе, мы не встретим друг друга, дороти. не сломаем друг другу жизнь. ты в ту сторону - я в ту сторону, мы разделим планету поровну
ты, как я, одиноким вороном
я, как ты, походя на рысь
ты - морями, а я - морозами, острыми, как бумага, грозами, ты научишься плыть по воздуху
я - терпеть, когда льется кровь.
ты - туманами, я - оврагами. в этом мире для одинаковых, слушать плач из приморских раковин
разбивать то губу, то бровь
в тихом омуте, в сером омуте, я любил бы тебя, как родину
но ты тоже боишься, дороти
пропасть без вести на войне.
что я выберу не ту сторону
что однажды мне станет все равно
я - проспектами, ты - озерами
развернувшись спиной к спине.
в тихом омуте, в сером омуте, мы не встретимся в темной комнате,
мы чужие друг другу, дороти
это, в общем то, не беда.
ты - степями, а я - пустынями
кто то должен сказать «прости меня»
пусть за нас это скажут синие
опустевшие города.
умирать на тигровой пристани
жить от винстона и до винстона
мы же сильные, мы же выстоим,
ты сама и я тоже сам.
ты - закатами, я - рассветами
колдовать, чтоб случилось лето и
чтобы нас никогда не предали
наши руки, шаги, глаза
рисовать как попало радугу, танцевать на песке гранатовом, под ногами дорога ватная
ну какое теперь «держись»..
в тихом омуте, в сером омуте, в совершенно обычном городе
мы не встретим друг друга, дороти.
не сломаем друг другу жизнь.
***
в темном - темном лесу был высокий - высокий дом. в нем жил старый ворчливый дед, продавал африканский ром. он любил поливать цветы, и играть по ночам в бильярд. ненавидел таких, как ты. ненавидел таких, как я.
на балконе держал мольберт, телевизор, и голубей. этот старый ворчливый дед
в девяностых лечил людей. был женат и снимал жилье в самом центре, где шик и блеск, и весь город писал о нем, пока дедушка не исчез.
в темном - темном лесу погляди - ка: обычный день. брат на брата не точит зуб, а мамаши не бьют детей, и ничья не прольется кровь, и не нужно вводить наркоз. и повсюду царит любовь, никому не разбили нос, и не нужен ни МРТ ни УЗИ, ни "еще разряд", и не нужен второй пинцет, и не нужен седьмой медбрат,
и нет запаха белизны, от которой свербит в носу. и по дому не бродят сны,
и никто не несется в суд.
дед Иван - просто дед Иван, самый обыкновенный дед. он спокойно кладет в карман руку, и там не скальпель, нет.
что угодно: брелок, ключи, леденцы, зажигалка, чек. он смеется, поет, ворчит,
и пьет кофе, как человек.
в темном - темном лесу был высокий - высокий дом. в нем жил старый счастливый дед, продавал африканский ром. по ночам разводил костер, жарил хека и сладкий лук. забывал своих медсестер, но писал им пять раз в году.
во дворе, представляешь - сад! пусть зимой и не очень желт...
дед Иван снова любит спать. снова любит смотреть ток - шоу.
***
Габриэль Вуд ложится около часу ночи
в слишком маленьком кресле, свернувшись калачиком, как младенец
она ничего не хочет. возомнив себя тамагочи, вспоминает о себе только между стирками старых тряпок и полотенец
ей снится Макс, вечно худой и двадцатилетний
на холодном пирсе, где зуб на зуб не попадал.
она смеётся сквозь сон "а здесь по прежнему чертов ветер..
почему тебе вечно двадцать, а мне снова шестьдесят два?"
очки Габриэль, кажется, тяжелее всего на свете
а волосы как перья больших белоснежных птиц
Макс живёт за тысячу километров от нее и у него есть дети
ему шестьдесят четыре, он носит красный галстук и серый джинс.
по ночам он сидит на кухне и чинит разную мелочевку:
старый магнитофон, наручные часы, купленные в Женеве.
Габриэль просыпается, отбрасывает длинную птичью челку
открывает форточку, курит и потихонечку тяжелеет
там, в восьмидесятых, на пирсе, у нее было лавандовое платье, худые ноги
ни семьи, ни кредитов, ни вечно больных суставов.
она только там и бывает неодинока
где стоит с ним в обнимку,
уснув за вязанием странной
не подходящей ни по размеру, ни по фигуре блузки
когда свет окончательно становится желт и беден.
Макс встречает ее, уснув на рекламе клубничных мюсли.
она снится ему красивой, двадцатилетней.
***
моя нежная Нелли
по телевизору только киллеры, наркоманы и интроверты
я бы выбросил этот ящик, но не могу уснуть без его "ты - дыщ".
ты ответь мне, Нелли
если я и вправду к тебе приеду
если я рискну
ты мне все простишь?
мы напуганы, Нелли,
покажи мне что - то страшнее улицы
раз в неделю я выхожу за пиццей
незаметно, как дивергент
когда все это закончится, Нелли,
ты люби меня как получится
я готов простить тебе
все лишние килограммы,
пмс, морщины, и прочий бред
моя строгая Нелли
люди полюбили плохие новости
я все чаще смотрю мелодрамы
из девяностых
где нет стрельбы.
а ещё Yehuda Devir рисует
чертовски милые комиксы.
ненароком я понял
за что тебя полюбил
моя тихая Нелли
пригласил бы тебя
посидеть вдалеке от города
в некрасивом кафе, где
есть свежее пиво и теплый хлеб.
потому что есть что - то дороже нефти,
икры и золота
ну, хотя бы горчичный соус
или любовь к тебе.
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »