Ольга Колпакова «Изнанка»

 

Изнанка


Мысли материальны. Об этом так часто твердили, что ты поверил, не подозревая, что тем самым дал им разрешение покинуть четко ограниченное пространство. Преодолев эту невесомую преграду, они превращаются в недослова, становятся назойливее и сильнее. Щекочут губы, царапают горло, впиваются в шею, взрызаются в запястья. Да, они не произнесены, но уже существуют. Как паутина в дальнем углу кладовки, как старая энциклопедия в шкафу, пахнущая пылью, как вылинявшая черно-белая фотография в альбоме. 

Иногда так хочется их выплеснуть, выплюнуть, выбросить, оторвать, сжечь- на выбор, в зависимости от того, какую часть тела они оккупировали и насколько агрессивно себя ведут. Но ты давишься ими, упрямо мотая головой, и усилием воли загоняешь назад, понимая, что это ничего не изменит. Да, эти тайные монстры живые, но пока ты молчишь, они принадлежат только тебе, как будто твое имя вырезано у них под рогом, ухом, хвостом или копытом. Озвученные, они перестанут быть невидимками, и секундное облегчение, которое ты испытаешь, вовсе не стоит того, что начнется потом. 

Демонов нужно кормить, мыть, прививать, выгуливать, стричь и кастрировать, раз уж ты привел их в этот мир. И никто тебе не поможет, даже если невольно или активно породил монстров в твоей голове.

Лучше молчать, и тогда, со временем, ты привыкнешь к их укусам, порезам и царапинам. И даже сможешь поверить, что на самом деле никто не скулит,сидя на твоих плечах, не рыдает в колени, не пульсирует в висках, не тычется мохнатой мордой в спину.

Но очень скоро ты поймешь, что заблуждаешься. И, не сумев произнести, попробуешь написать. Письмо, заметку, сообщение, смс. 

Демоны не против. Снисходительно ревут, шипят и воют. Пиши. Главное -не отправляй. Иначе..... тссссссс.....

 

 

Роза на пляже


В красивом длинном сарафане я торжественно продвигалась по мокрому песку, придерживая подол и приветливо помахивая босоножками. В какой-то момент я опотеряла ощущение времени и пространства и обнаружила, что уже очень ждавно не видела людей, и , кажется, успела пройти достаточно далеко от места старта. Темнота подступила стремительно, сначала я развлекалась игрой : «угадай, что это, разглядывая то, что выплюнул на берег прибой, но после варианта «моток кишок» утратила романтичный настрой и включила фонарик, чтобы встретить скрюченные объедки рыбы и целлофановый пакет лицом к лицу.

Непонятно, откуда взялась торговка цветами, чья целевая аудитория – парочки, сведенные судьбой, алкоголем или магией неба Пхукета, она устремилась ко мне, расцветая как ассортимент предлагаемых товаров.

-Купите розу! – промурлыкала она.

Я посмотрела направо, затем налево, обернулась вокруг своей оси. Никого. Я, торговка и скелет рыбы на пустом пляже. Любят ли мертвые рыбы цветы? Сомневаюсь.

-Купите розу для парня!

-Нет, спасибо.

- Купите розу для девушки,- не унималась она.

-Нет.

-Купите розу себе!

Какие выводы можно сделать? Выбирайте. Вариант первый : даже если вы одни, вы все равно не одиноки. Вариант второй: Не стоит бояться доставлять себе маленькие радости, нарушая социальные условности. Вариант третий: Даже в совершенно бесперспективной ситуации можно достичь цели и продать товар –вот что значит нацеленность на результат.

 

 

Страх


У страха есть особенный запах- резкий, призывный, густой. Его не спутаешь ни с каким другим. Зверю нравится этот запах. Он учуял его издалека, и нити страха привели его в мою комнату. Можно не оборачиваться, можно не кричать, все равно никто не услышит, я одна в этом городе. Можно позвонить тебе, но дрожащая рука промахивается мимо кнопок. Да Ты, наверное, и сама поняла, что зверь вернулся. За мной. 

Зверь рядом. Мотает хвостом, трясет гривой, скалит зубы, щурится от удовольствия, опьяненный сладостью моей пузырящейся паники. 

А туман опускается все ниже. И по-прежнему половина второго. И оглушающе-равнодушная тишина, густая и вязкая, как кисель. Она давит мне на виски, и душит, обвиваясь вокруг шеи. 

Зверь близко. Наблюдает за мной из своего укрытия. Я чувствую его взгляд кожей спины. Резко оборачиваюсь, и хватаюсь за сердце, бьющееся подобно смертельно раненой птице, зажатой в чьих-то безжалостных когтях. Зверь прячется. Хотя еще секунду назад был здесь, судя по клочкам его темной шерсти. 

Зверь не спешит. Он еще совсем молодой, ему нравится эта игра. 

Я перевожу взгляд на часы с кукушкой, болеющей гриппом. Секундная стрелка бегает по кругу, не обращая внимания на неподвижных соседок. И я с ужасом понимаю, что никогда не прокукует два раза. Здесь – половина второго. Навсегда. В моем сердце родился крик, он взлетел вверх по туннелю горла, но не смог пробиться сквозь плотно сжатые губы. Меня трясло как в лихорадке. 

Больше нет прошлого, будущего и настоящего, я смутно помню свое имя, и уже ничто не имеет значения, только я, зверь, и мой страх. 

Хотя, страх, это тоже я. Мы срослись ближе сиамских близнецов, он пустил во мне корни, вырос, и стал ужасом. 

Забираюсь на кресло, закрываю глаза ладонями, прячу лицо в ладонях. Так делают дети, они верят, что под одеялом их не настигнет опасность. 

-Тебя нет! – кричу я зверю, не открывая глаз. 

Зверь фыркает и точит когти об пол. А потом встает и медленно крадется ко мне. 

Я всхлипываю, и нападает холодное осознание того, что мне никто не поможет. Зверь смотрит на меня своими хищными желтым взглядом, не моргая, склонив голову набок. Я знаю. Для этого даже не обязательно открывать глаза. 

-Уходи… - шепчу я жалобно. – Уходи, оставь меня, не приходи ко мне больше! 

Зверь рычит ,довольный эффектом .Медленно меня обнюхивает, чешет ухо. Он еще не голоден, ему хочется продолжения нашей маленькой игры. 

Усилием воли открываю глаза. Зверя рядом нет. Только следы от его когтей на обивке кресла. 

 

Зверь не уйдет. Мы оба это прекрасно понимаем. Я разбиваю окно, и вместе с ним надежду на то, что все, что со мной происходит, сон. Я могу ощущать не только страх, но и боль. Забираюсь на подоконник, к горлу подкатывает тошнота. Я точно знаю- бежать бесполезно, от зверя невозможно скрыться. Но я спрыгиваю вниз и бегу, не разбирая дороги. 

В этом городе нет жителей, остановилось время, исчезли цвета. Только туман, вечная ночь, и страх. Зверь бежит за мной, ему нравится такая динамика и смена декораций. Его дыхание обжигает мои плечи, и я жалею лишь о том, что у меня слишком сильное сердце, оно выдержит… 

Но потом зверь исчезает. Я не чувствую его присутствия. Я не верю, что он устал. Не верю, что ему надоело. Не верю, что смогла оторваться. Но его НЕТ. 

А потом ловлю свое отражение в витрине магазина и замечаю, сколько животной тоски в моих желтых глазах.

 


Страж


Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово "ад"?

Загляните в свое подсознание. Закрывая,откройте глаза. 

Вы нарисуете огненную реку, раскаленную сковороду, кровь на изможденных телах нечестивых грешников. Не забудьте надзирателей - существ настолько омерзительных, что при их виде по спине строем пробегают холодные мурашки, не смотря на невыносимую жару внутри и вне тела. Дополним. Крики, стоны на грани безумия, запах дыма, разложения и отчаяния. Все верно?

Вот, теперь вам страшно и неприятно. Хорошие девочки не задают таких вопросов. Но они и в ад не попадают.

Как ни странно, реальность всегда проигрывает в сравнении с тем, что породило подсознание. Здесь нет девяти кругов, нет овалов, кубов или трапеций. Тишина и густой туман. А еще хромой старик Страж. Мне неизвестно его имя, но мне нравится называть его так, это дает иллюзию надежды на то, что моя тюрьма имеет выход, раз ее охраняют. Я не помню о себе ничего, и с каждой секундой воспоминаний остается все меньше, словно кто-то выпивает их из меня по капле. У меня еще есть клочок моей светло-желтой тоски по дому, я сжимаю его в кулаке, но знаю, когда разожму пальцы, увижу только пыльцу.

Когда я увидела Дверь, старик посмотрел на меня, и стало ясно, что он с радостью ударил бы меня плетью по лицу, умей я ощущать боль, имей он-плеть.

- Тебе сюда нельзя.

-Почему?

Молчит, но в его усмешке столько презрения. 

- Я могу заглянуть, когда ты уйдешь. Никто не узнает.

-Не можешь. Открыв дверь, ты навсегда исчезнешь.

Чувствую, как меня наполняет злость. Все-таки лучше, чем пустота.

-Тогда зачем оставлять ее незапертой?

- Даже здесь тебе дарят свободу выбора.

Оставшись одна, десять лет смотрю на Дверь, пятьдесят лет трогаю ее. И лишь спустя 400 лет, решительно, боясь передумать, тяну тяжелую ручку на себя. За дверью пахнет домом. Так отчетливо, что я смеюсь, и делаю шаг через порог.

Ослепительная вспышка,и я рассыпаюсь на атомы. Воцаряется темнота, сжимаются и пульсируют стены. Свет обжигает глаза, сильный удар, страшно и холодно, оглядываюсь по сторонам и кричу в ужасе, и сама пугаюсь своего крика.

-Поздравляю,-говорит кому-то Страж.-У вас прекрасная девочка.

 





Комментарии читателей:



Комментарии читателей:

  • Марина Джаппуева

    20.01.2018 16:01:09

    Класс!!!! Не сомневалась,что ты можешью Дерзай дальше.

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.