ПИКАССО. ФРЕСКА «ГЕРНИКА»
Над Герникой
белая Ника
не раскинет солнечно крылья.
Солнце пало.
Солнце зарыли.
Вместо солнца в небе – лампада.
Ей, ничтожной, некуда падать –
всюду смерть.
Опаляет и гложет.
Остывает земля еле-еле.
Умирает белая лошадь.
Мать – глаза от огня почернели –
белым криком ребенка накрыла.
А над нею – довольное рыло
светлоглазого минотавра.
Этот город задушен, отравлен.
Этот город – преддверие ада.
Звероликие в касках рогатых,
ваше время черно и красно!
Спи, Испания, траурным сном,
белым-белым...
Герника, верни
в небо тяжкий огонь –
и воскресни в полуденном блеске!
Не тускнейте от пламени, фрески...
ПАННОЧКА
Нет, не светла, но непорочна.
И с каждый днем – скромней и строже.
И траурней.
Ничья она.
И снова день нелепо прожит.
Стоишь ты в кружевной сорочке
и в светлой дымке цвета льна.
Луна – застывшая свеча.
Ты – в ожиданье палача.
Ты – в ожиданье вызволенья.
Лишь тени, спутанные ленью,
едва бредут, едва бредут…
Ну где же ты, отважный Брут,
храбрец по имени Хома?
Я жажду!
Се – моя тюрьма,
а будет – королевский замок.
Ты ждешь Хому.
Приходят хамы
с дрекольем, с воплями, огнем,
грозятся – мир перевернем!
Хомяк прижался к прутьям клетки
(но спрятать не забыл объедки).
Да, ты одна. Совсем одна.
Не бойся.
Участь решена.
--------------------
Когда уйдет ночная стража
в свои унылые казармы,
наевшись сплетен допьяна,
то на базаре перескажут
всё, что соседки рассказали:
повержен неприступный замок
и зло наказано сполна.
Жует и слушает Хома.
Глянь – за щеками закрома.
ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТОРА
Устав от войны и от мира,
он жил по заветам Толстого.
Мадам некиношная мымра
была его скушать готова.
Пока что – работой грузила,
как будто немножко жалея.
Шепнула ей темная сила:
«Схомячь его в день юбилея
твоей погребальной конторы.
И – красного граммчиков триста».
А он, вдохновенно расхристан,
писал про степные просторы.
А он, просветленно неистов,
писал о судьбе фаталиста.
А мымра кривилась: «Умора!»
Потом он женился внезапно
на Соне, а может быть, Китти.
И петлю приладил к раките
в надежде на лучшее завтра.
Зачем-то покинул столицу,
в деревне растил поросяток.
Три раза хотел застрелиться,
повеситься – вовсе с десяток.
Сошелся с красавицей Анной
на почве житейских вопросов:
она обещала обманно,
что дружбу сведет с паровозом,
копила ненужные вещи
и книги с открытым финалом.
Но ей подвернулся помещик
на «мерсе» пронзительно-алом.
Герой наш, печален и кроток,
бумаги извел больше воза,
глазея тайком на покосы
и косы веселых молодок.
В судебной погряз волоките,
но вроде бы выиграл даже,
и Соню, которая Китти,
с тех пор звал графиней Наташей.
Устав от покоя и лени,
семейной идиллией скован,
хотел он свои накопленья
раздать-раздарить незнакомым.
Но тут заартачилась Китти,
которая будто бы Соня:
достала поношенный китель,
купила гривастого пони.
Герой наш из теплой из хаты
подался в степные просторы
и стал называться махатмой,
создателем вечных историй.
СПЯЩАЯ КРАСАВЦА
(Мелодрама с попаданцем)
В роскошном, будто тронный зал, подвале –
засоня в горностаевом манто.
Пускай турниров не было лет сто,
и головы, и копья здесь ломали
и юный принц, и королевский маг.
Итог ничтожен, хоть широк замах.
Куда ни сунься – пыль, тоска и мрак.
Рыдайте, лютни! Злобная колдунья
красотку загубила молодую,
ну, и поместье – акров пятьдесят.
Грехи отцов над девочкой висят!
Хмельное разливалось по хоромам,
и грустный граф давился осетром.
Вдруг шибануло посильнее грома –
и в панике зашелся дальний гром.
Ну, рыцари, конечно, похватали
кто верный меч, кто нож, а кто мосол.
Вошел субъект. Представился: «Виталий!»
И тут же по-хозяйски сел за стол.
На чужаке – колет в каких-то пятнах,
а шапка-то – ой-ой! – еще чудней.
Он в ножку вепря впился плотоядно,
махнул два кубка, а потом на дне
высматривал неведомые знаки,
молчал, пыхтел, недобро щурил глаз.
Еще хлебнул. И вымолвил:
«Салаги,
чё за проблема, признавайтесь враз!»
Ну, тут все враз, конечно, загалдели
(рыдайте, лютни! развернись, душа!).
Пришелец кулаком пристукнул: «Ша!
Братва, да вы салаги в самом деле!
Ща я изображу вам ход конем!
Ну, где она?.. Следите за процессом!»
Едва взглянул на спящую принцессу –
И в голос заорал: «А НУ ПОДЪЕМ!!!»
Она вскочила. Распахнулись очи.
«О, рыцарь! Как прекрасен ваш…колет!»
Он посмотрел на свиту:
«Так, короче:
Вопросы есть? Вопросов больше нет».
Рассеялось проклятие старухи.
Вот – новый принц.
С ним счастлива страна.
Из края в край с утра и дотемна
шуршат, шуршат отчаянные духи…
МЫ
А вот сиди теперь кумекай
(судьба строга, строка легка):
мы – дети ядерного века,
друзья полярного зверька.
Мы – дети камня, люди-глыбы
(вокруг – цемент, бетон, гранит).
Несчастен тот (судьбе спасибо),
кто нас посмеет уронить.
Мы – дети бронзы. Бронзовея,
возводим личный пьедестал.
На нем (чуть выше и правее)
«Превед, медвед!» – скоблит вандал.
Мы – дети скромного железа.
Мы – от сохи. До микросхем.
Оно, как водится, полезно
(но, разумеется, не всем).
Мы – без изъятья, без изъяна
(строка крепка, башка легка).
У нас душа с приставкой «нано».
Но... не истаяла пока.
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »