Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям глубоко озабочено печальным результатом подписной компании на 2-е полугодие 2015 года и считает, что органам государственной власти и медиасообществу впору предпринимать срочные меры по спасению подписного рынка страны.
По отношению к первой половине 2014 года, то есть времени, когда были отменены государственные субсидии ФГУП «Почта России» на компенсацию потерь в доходах, возникающих при оказании услуг по приёму подписки на периодические печатные издания у населения и их доставке подписчикам, российский подписной рынок по тиражам упал вдвое.
На 20% во 2-м полугодии 2014 года, на 22% — в 1-м полугодии 2015 года, и ещё на 19-20% — во 2-м полугодии 2015 года, как следует из опроса издателей и подписных агентств.
По оборотам падение было меньшим, но исключительно в силу роста подписных цен и резкого взлёта в 2014 году почтовых подписных тарифов.
В настоящее время подписные тиражи стремительно тают как у многотиражных федеральных газет и журналов, так и у небольших региональных изданий.
Так, общефедеральные и региональные общественно-политические газеты в последнюю подписную кампанию потеряли 10-20% своих подписных тиражей, а у журналов ситуация и того хуже, хотя до того у многих изданий подписные тиражи росли, а если и падали, то несравнимо меньше. Более того, со второй половины 2008 года по первую половину 2014 года включительно, когда благодаря наличию целевых субсидий ФГУП «Почта России» были заморожены почтовые подписные тарифы, доля подписки в общем объёме реализуемых в Российской Федерации тиражей газет и журналов постоянно росла и к 2014 году достигла 36%.
Комментарии читателей: