26-летняя Ярослава Пулинович входит в число самых успешных российских драматургов. В Новосибирске уже не раз привозили спектакли по ее пьесам «Наташина мечта», «Звезда на небе голубом пока не знает обо мне», «Жанна» и др. Ярослава Пулинович окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды).
Ее пьесы ставят в Америке, Польше, Эстонии, на Украине и в Англии, её киносценарий был признан лучшим на съезде продюсеров в Париже. Она - автор более двадцати пьес и киносценариев. Живёт и работает в Екатеринбурге. Нынче она приехала в столицу Сибири на Рождественский фестиваль искусств и встретилась с журналистами.
«Белый мамонт» публикует самые любопытные высказывания молодого драматурга о театре, литературе и жизни.
О роли театра
«Большинство уверено, что театр — что-то весёлое, где мы должны не думать и париться, а просто прийти посмеяться. Думаю, это давление телевидения и сериалов: театр на автомате воспринимается как зрелище. Я заплатил деньги, и я хочу развлекаться. Думать и переживать в театр приходит только небольшая часть людей....»
О жизни пьес
"Пьеса — это всегда художественный вымысел. Да, герой может прийти в твой текст из реальной жизни, но в пьесе он обрастает новыми деталями, попадает в различные ситуации и, в конечном итоге, он живёт уже совсем другой жизнью… Раньше я очень переживала, как постановщик поймёт меня, что сделает с моим текстом, каких подберёт актёров. Но сейчас научилась отпускать. Ты не вложишь свои мозги в голову режиссёра. Он точно такой же художник и имеет полное право по-своему видеть текст. Мне как автору это может нравиться, может не нравиться — это уже не моё дело. Я отпускаю, как мать — выросших детей, которым впору начинать самостоятельную жизнь. Нужно прочитать пьесу, отправить на все фестивали, дождаться первой читки, послушать, что тебе там сказали, доделать после этого минимальную редактуру. И всё. Больше не слушать уже никого"
О хорошей литературе
"Даже детские сказки, как правило, начинаются с отрубленных голов и тёмных лесов. И не потому, что народ злой, а просто потому, что хорошая литература не бывает мимимишной. Но определённый процент людей, насмотревшись сериалов, где всё заканчивается прекрасно, где злые и добрые очень понятны, начинает называть чернухой то, чего не хочет видеть"
Об отношении к критике
"Дело в том, что я не вступаю в отношения с критиками, это моё внутреннее устройство. Я совершенно не лукавлю. Не люблю читать про себя в газетах — читаю, только если мне покажут, и в первую очередь смотрю, хорошо ли получилась на фотографиях. Меня больше волнует, получился ли спектакль по моей пьесе, чем то, хвалят или ругают сами тексты — в конце концов, они и мне не все нравятся. Ярлыки и штампы навсегда поставить невозможно — жизнь длинная, всё быстро забывается. Было время, когда я переживала из-за рецензий. Мне сказали: «Не переживай, всякое диво — на три дня».
О любимом городе
"В Москве тесно. Слишком много людей, даже незаметно, что больше места. Екатеринбург — прекрасный город. Когда я только туда приехала, у нас с друзьями сложился его образ как города-пацанчика, такого, что никогда не даст тебе расслабиться, и при этом — очень талантливого, немножко как будто Бориса Рыжего. Сколько раз у нас не было жилья, денег, не было ничего — и город словно приходил к нам на помощь, говорил: «Так, ребята, идите туда». Мы встречали каких-то людей, они оказывались художниками с мастерской, в которой можно было пожить, тут же появлялись деньги и еда. Всё происходило так легко и стремительно, что создавалось ощущение: город тебя ведёт"
Комментарии читателей: