Управление национальной статистики (Office for National Statistics) Великобритании обнародовало список товаров, которые включены в потребительскую корзину, позволяющую определять уровень инфляции в стране.
Перечень наиболее типичных покупок обновляется ежегодно и включает в общей сложности около 700 товаров. Наблюдателей, впрочем, интересует не только и не столько инфляция: они коллекционируют факты, свидетельствующие о том, как год от года меняются покупательские предпочтения жителей Соединенного Королевства.
В этом году появился очередной весомый повод для раздумий: в потребительской корзине впервые оказались книги в электронном формате. Справедливости ради стоит отметить, что книги в твердом переплете и мягкой обложке, как художественные, так и нон-фикшн, для взрослой аудитории и для детей являются «завсегдатаями» списка.
Представитель управления отметил, что книги в цифровом формате сегодня образуют значимый и растущий рынок, а число читателей этого контента неуклонно растет на протяжении последнего времени. Согласно статистике, на британском книжном рынке по итогам 2012 года доля продаж е-книг составляла 13-14% в количественном отношении и 6-7% – в стоимостном.
Кстати, «новичками» в корзине наравне с е-книгами оказались также белый ром, горячий шоколад и черника. А среди «выбывших» – шампанское, продающееся в ресторанах и кафе, а также десерты в пунктах питания в офисах и различных учреждениях. Аналитики каждый год готовы объяснять изменения, происходящие в корзине: так, ром, по их мнению, становится все более востребованным среди молодых британцев, в то время как в местах общественного питания жители Соединенного Королевства нынче предпочитают экономить.
Комментарии читателей: