В мартовском номере журнала «Знамя» опубликована ироническая повесть Геннадия Прашкевича «Упячка-25», которая не оставит равнодушными любителей изобразительного искусства и интересующихся политикой.
В ней ведется рассказ о том, как делается репутация значительного художника на основе картинки, образовавшейся на фанерке из коровьей лепешки.
Героиня повести Галина Борисовна, подруга и впоследствии любовница коровьего соавтора, блистательно осваивает технику тогда еще не названного словом “паблик рилейшнз”. Действие происходит в Певеке на Чукотке и в Москве и охватывает сорок с лишним лет, с 1961 по 90-е годы минувшего века.
«"Упячка - 25" – это том, что я люблю, за что боюсь, чего не хочу терять... – говорит Геннадий Прашкевич – Заканчивается повесть отчаянием художника, пишущего портрет Главного человека. С вечера на полотне написаны два башмака (корейская манера живописи), а утром их там уже четыре. Художник начинает заново: с вечера два башмака, а с утра их снова четыре...»
Комментарии читателей: