Алексей Буров, физик из США, научно о ненаучном:
"Мысль способна двигать материю, не будучи сама материальной, и не сводясь к отражениям и следствиям материальных процессов. В корреляции мысли и биотоков мозга, мысль, если не полностью, то до какой-то степени есть финальная причина, а биотоки - следствие.
Отсюда вытекает пара интересных следствий.
Во-первых, физическое описание природы неполно - ибо оно основано на парадигме самодвижения материи. Поэтому не описывает случай движения материи силой мысли - объекта нематериального.
Во-вторых, следует, что процесс мышления и воплощения мысли содержит нарушение "законов природы", или законов физики.
Действительно, законы физики содержат только детерминистскую часть (уравнения Ньютона или Шредингера, или любые другие детерминистские уравнения) и хаос (квантовомеханическое измерение плюс классический хаос).
Но мысль не есть отражение - ни детерминизма атомов, ни их хаотических прыжков.
Мысль подчинена логике, разуму, воле к истине и красоте - а не силам межатомных взаимодействий, и не хаосу атомарных скачков.
Однако физическое описание тотально, в нем нет отдельного входа для мышления как движущей силы, и быть не может - уже потому, что мысль не есть физический объект, неописуема языком физики.
Поэтому мысль как причина движения исключена, и должна быть исключена физикой.
Исключая мысль, физика предсказывает движение материи. Но это движение происходит иначе, как только вторгается мысль. Предсказание физики нарушено - и физика не может поправить свое предсказание, ибо мысль для физики ненаблюдаема.
Покуда мысль не вторгается, физические объекты движутся как им положено по законам природы. А как только происходит вторжение мысли, движение материи меняется. Физика регистрирует это изменение движения материи, но, не видя причины этого изменения, должна зарегистрировать беспричинное нарушение своего предсказания, то есть, нарушение законов природы.
Итак, процесс мышления есть процесс нарушения физических законов, подчинения физической реальности человеческой мысли.
Мысль стоит над природой, обладая определенной силой совершать чудеса.
В принципе, процесс мышления столь же чудесен, как хождение по воде яко посуху или чудо воскресения.
По мере развития человека, сила его мысли растет - силой мысли уже изменено как лицо нашей планеты, так и сам человек.
Сила же божественной мысли изначально космична - бесконечно превосходя силу мысли человека, даже и в отдаленном его развитии. Нас уже не удивляет, что силы человеческой мысли стало достаточно, чтобы увидеть эволюцию Вселенной, грандиозно преобразовать планету и свою жизнь.
Разумно тогда принять, что для сверхмощной Мысли Бога вполне доступно творить и сверхмощные чудеса - сотворить мир и человека, воплотиться в человека, и победить смерть воскресением, проложив человеку путь к Богу.
Отказывать Богу в такой возможности - не более разумно, чем отказывать человеку в способности передвигаться по воздуху или переговариваться за тысячи километров. Так что, воскресение Христово ни в малейшей степени не противоречит разуму - оно противоречит лишь близорукой самонадеянности мнимой разумности.
С другой стороны, по прошествии двух тысяч лет раскрываются мощные, вдохновляющие последствия Боговоплощения и Воскресения. Истина учения раскрывается в красоте и мудрости текстов, картин, музыки, в его возвышающем, окрыляющем действе.
Явившись на Землю, Христос радикально преобразовал мир, спас его от порабощения смертью и бессмысленностью.
И теперь Он навсегда с нами - во веки веков. Христос воскрес - воистину воскрес!
Комментарии читателей: