Он улетел07.02.2011

"7 февраля утром в отеле на юге Испании, в дорогом номере, на широкой кровати рядом с красивой любовницей (почти в 2 раза моложе его) не проснулся маэстро блюза 58-летний Гари Мур. Его подвело сердце: остановилось. Говорят, из-за передозировки кокаина. Что ж, если это так, то, пожалуй, так оно и должно быть: легендарный блюзмен, один из тех рокеров, кто создавал действительно талантливые и грандиозные вещи, умер в соответствии с формулой «секс, наркотики, рок-н-ролл».

«Наступит день, когда солнце будет сиять для тебя. Не позволяй себе плакать: ведь однажды все твои мечты исполнятся, наступит день, когда солнце будет сиять для тебя»: в песне «One day» Гари Мур так по-особенному, «по-муровски» трагичен и одновременно позитивен, так надрывно плачет его особая, признанная критиками, «плачущая гитара». «One day», как и самый известный его хит «Still Got The Blues» и как многие другие его вещи, - это музыка для прыжка с 16-тиэтажки. Не для тех, кто прыгает в истерике, стремясь отомстить кому-то за неудачи в жизни, а для тех, кто прыгает, изведав жизнь, и желая поймать последний кайф: адреналин, свобода, вера в то, что жизнь не закончится после удара об асфальт.

Думается, невозможно, чтобы сердце человека, который сочинил такие песни, а еще плюс ко всему не берег себя от радостей и грехов жизни, не захотело однажды остановиться. Может быть, раньше срока, но имеем ли мы право его винить?

23 октября 2010 года во время своего мирового и, как оказалось, последнего, турне Гари Мур выступал в холодном и неуютном ледовом дворце «Сибирь» в Новосибирске. В этот день мне исполнялось 25 лет и два билета на его концерт стали чуть ли не самым большим подарком.

Он безбожно опоздал на концерт и отпел всего, может быть, час. Я безбожно замерзла, сидя на жестком и неудобном стульчике на каком-то 25 ряду 25-го сектора. Мой муж нервничал из-за необходимости торчать со мной где-то далеко от оливье и любимого кресла и ожидать, как старый рокер, похожий на большую добрую собаку, выйдет на сцену и запоет. Но это стало неважно, потому что Гари Мур вышел на сцену.

Он вышел и запел.

Я тогда впервые, пожалуй, поняла, что нельзя слушать такую музыку в записи. Это кощунство. Это понимаешь, когда звуки музыки, такие громкие, что не услышать голос соседа, проходят сквозь твое тело и властвуют над ним. Когда за малейшим отзвуком дрожащей струны следишь с жадностью глухого, внезапно обретшего дар слышать. Когда выходишь из зала с ощущением, будто спрыгнул с парашюта или видел Землю в окно иллюминатора – так высоко тебя поднимает эта музыка.

Гари Мур в длинном кафтане был похож чем-то на Гулливера. И казался в два или три раза больше обычных людей, несмотря на то, что был где-то там, на бесконечно удаленной от меня дешевизной билета сцене.

И после этой музыки было уже неважно, собственно, все, что происходит вокруг. Неважно, сколько мужчин (женщин) делают тебе больно, и неважно, сколько у тебя денег в кармане или дел в ежедневнике. Чтобы не происходило с тобой , ты знаешь точно, что Земля прекрасна и полна чудес и добра, ты видел ее – в окно иллюминатора, с космолета, на котором добрый волшебник Гари Мур унес тебя за пределы атмосферы.

И даже не очень жалко, что наступил день, когда Гари Мур не проснулся - почему-то верится, что он просто улетел. В конце концов, не могут люди, которые сочиняли такую музыку, просто умирать – и все. Ну и в конце концов, он умер в объятьях любившей его молодой красавицы, выпив накануне хорошего брэнди…

Жаль только – теперь Гари Мура можно слушать только в записи. А это значит, что мы обнищали.

Ой как обнищали."

Александра Зайцева

Комментарии читателей:

Добавление комментария

Ваше имя:


Текст комментария:





Внимание!
Текст комментария будет добавлен
только после проверки модератором.
Литературный портал «БЕЛЫЙ МАМОНТ» Талант, оригинальность, неожиданность. Все, что поражает воображение, как белый мамонт в рыжем стаде! Ищите! Читайте! Смотрите! Участвуйте!