Белый мамонт

Михаил Лероев

Родился 13 июня 1981 года в Новосибирске. Но по-настоящему узнал этот город только в 15 лет, поскольку всё сознательное детство прошло в Приморье, на Дальнем Востоке. В маленьком провинциальном городке Спасске-Дальнем. Небольшом, но для истории страны знаковом – здесь была окончательно разбита Белая Армия, и именно про Спасск-Дальний поётся в одной известной песне: И останутся как в сказке, Как манящие огни, Штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни… 

 Впервые писать я начал именно там, в возрасте 6 лет. Помнится, это был роман, навеянный историями о весёлых человечках из популярных тогда детских журналов. В нём было всё, что положено настоящему роману: Обращение к читателю, Вступление, Пролог, Эпилог, Оглавление, Содержание, Заключительное слово… Никакой элемент этого ряда не казался мне тогда избыточным. Умещался роман в школьной тетрадке, но от того не становился в моём шестилетнем писательском сознании менее значительным. Потом был период увлечения драматургией. Первые «пьесы» были инсценировками запавших в душу произведений. С ребятами из соседних домов мы разучивали роли, готовили костюмы и декорации, площадку. В зрители определялись наши родители, бабушки и случайные прохожие. Плата назначалась журналами. Журналы непременно должны были быть с картинками – и никакими другими. Что такое интерактив - я тогда, конечно же, не знал. Но любимым занятием было создание персонажей и вовлечение их в какие-нибудь заданные условия. Рождались сюжеты, а нарисованные на маленьких карточках герои оживали в моём воображении. 

 Так вышло, что первыми впечатлениями о по-настоящему большом городе меня одарил город Владивосток. Тогда он мне показался гигантским, сверкающим, этаким советским Нью-Йорком, впрочем, наверное, оправданно: сказывалась близость Японии, Китая, Кореи, в порту же можно было встретить корабли десятков стран из всех частей света. Потом, многие годы спустя, я называл Владивосток «мой маленький Нью-Йорк», таким он и остался в воспоминаниях. 

После развала Советского Союза Дальний Восток мы покинули, много путешествовали по стране – и, наверное, именно в этот период я продолжил писать. Тогда очень популярными стали диснеевский мультсериалы. И, в ожидании новых «Утиных историй», я втихаря писал продолжения. Тогда же был разработан план сотрудничества с самим Уолтом Диснеем. Но меня как гениального сценариста начала 90-х поджидало жестокое разочарование. Оказалось, что дедушка Дисней давным-давно скончался… 

 В студенческие годы обратился к фантастике и фэнтези. Многие замыслы так и остались невоплощёнными. Но практика сюжетосложения оказалась бесценной. В тот же период стал работать в оздоровительных лагерях – прошёл эту школу от вожатого до заместителя директора по воспитательной работе. Когда работал с детьми младшего возраста, сочинял истории. Некоторые из них потом легли в основу моих книг. А насыщенная «пионерлагерная» жизнь многому научила. По сей день считаю, что такой вот герметичный мир устроен совсем так же, как устроена ткань любого произведения. А многие «пионерские» методики вполне годятся для применения в «мире большом». 

 Публиковаться начал неожиданно для самого себя: тогда ещё не знакомая мне писательница Таня Сапрыкина написала, что мою сказку «Приключения Сони в Волшебном лесу» публикует журнал «Дети». А в 2008 году в Новосибирске вышла книга «Сказки сибирских писателей», куда вошла целая подборка моих историй. Потом всё стало случаться как будто само собой: рассказы брали журналы «Миша», «Кукумбер», «Мурзилка», «Костёр», российские и зарубежные альманахи и сборники. Многотиражные газеты Москвы мгновенно подняли общий тираж моих текстов до миллиона копий. А ведь говорят, что по «закону Святого Бестселлера» с этого момента в твоей жизни начинают происходить чудеса. Так и случилось: меня стали приглашать на различные фестивали, семинары, книжные недели, форумы и конвенты. Завязались знакомства. Начал работать в кино и на телевидении. Переехал в Москву. 

 Конечно же, по закону притяжения, в мою литературную жизнь пришли и учителя. Мне необыкновенно везёт на учителей, и на друзей тоже везёт. Хотел бы особенно поблагодарить тех, кто помогает мне в жизни и в творчестве: писателей Геннадия Прашкевича, Валерия Воскобойникова, Александра Торопцева, Эдуарда Успенского, Сергея Махотина, Тамару Крюкову, Марину Бородицкую и других – именно благодаря этим людям происходит моё творческое становление! 

Наверное, в жизни писателя (да и любого творческого человека) огромную роль играют амбиции. Во мне они жили с детства. Хотелось многого, всего и сразу, особенно – реализовывать свои самые фантастические замыслы. Со временем этой амбициозности не поубавилось, идеи по-прежнему фонтанируют вовсю, оседая на многочисленных порталах, рабочем столе, шкафах, под диваном и на полу. Стремятся во что бы то ни стало пробраться в головы моих знакомых. Особо настырным удаётся воплотиться в жизнь. И тогда я счастлив.

Литературный портал «БЕЛЫЙ МАМОНТ» Талант, оригинальность, неожиданность. Все, что поражает воображение, как белый мамонт в рыжем стаде! Ищите! Читайте! Смотрите! Участвуйте!