Художник, член Союза Художников России с 1997 года. Родилась, училась, живу и работаю в Новосибирске. Занимаюсь современным искусством. Вхожу в состав арт-группы BERTOLLO (Андрей Бертолло и Елена Бертолло).
Участвовала в крупных международных проектах. Последние: Международный арт-проект "#ПРОСТОКОСМОС". Балтийский филиал Государственного центра современного искусства. Калининград. Россия. 2019; VIII Международная биеннале современного искусства. Ташкент. Узбекистан. 2018; II Международная триеннале современной графики. НГХМ. Новосибирск. Россия. 2018.
Последние проекты в составе арт-группы BERTOLLO: "Разговор с собакой". НГКМ. Новосибирск. Россия.2017; «Но что-то пошло не так». ГЦИИ. Новосибирск. Россия. 2017; «Пока не располнела». ГЦИИ. Новосибирск. Россия. 2016; «Что делать с мёртвым другом?». La Pushkin. Новосибирск. Россия.2015; «Больше чем зима». ГЦИИ. Новосибирск. Россия. 2014.
Пишу тексты. Сотрудничала с журналом «Бюллетень современного искусства Азии» (Бишкек, Киргизия), публиковалась в литературно-художественном альманахе «Городу и Миру» (Бишкек, Киргизия), «Журнале ПОэтов» Константина Кедрова и Елены Кацюба (Москва, Россия).
Елена Бертолло на сайте Союза художников России
http://www.nro-shr.ru/node/30
Сайт художника Елены Бертолло http://bertollo0.wixsite.com/elena
Сайт арт-группы BERTOLLO https://bertollo0.wixsite.com/art-group
Elena Bertollo, instagram https://www.instagram.com/elenabertollo/
Elena Bertollo, VK https://vk.com/id291403041
Elena Bertollo, Facebook https://www.facebook.com/ebertollo
Разных художников мы ценим и любим
за разные вещи — кого за темперамент, кого за фантазию
и изобретательность, кого за образы и метафоры, кого
за сюжеты, кого за величие замысла, наконец.
Елену Бертолло я люблю за интонацию. За интонацию, с которой она говорит об очень простых и важных вещах, обращаясь к зрителю, как к очень близкому другу...
Сергей Самойленко
арт-критик, куратор
Еленa Бертолло – странная фигура в современном искусстве.
Она – одна из немногих, кто не «выделывается».
Если пишет, то ясно, деловито, точно и виртуозно.
Если рисует или строит коллажи, то строго, кратко, без лишних деталей.
Все кажется простым и понятным. На первый взгляд.
Пока не обнаруживаешь за каждой фразой и линией изрядный заряд динамита.
С детским любопытством и невинной беспощадностью она пристально, серьезно рассматривает события и предметы, затем раскрывает ладошку и показывает составные части расчлененного кузнечика – Смотри!
Все просто, как три сосны, заблудиться в которых, однако, предстоит любому, даже ей самой!
Ну, зачем писать о том, как муж отстреливает кому-то пальцы? Или как в бассейне «Спартак» у Анжелики выскакивают из воды силиконовые груди? Что за бред?
Но это ей важно.
И мы в ловушке: нам тоже это важно, страшно и смешно. Лена стремится к ясности, реализму и достоверности, и чем ближе она к этой цели, тем быстрее почва уходит
из-под ног – и у нас, и у нее самой.
Она не виновата – просто реальность повернулась к ней этой стороной. И сделать с этим она ничего не может.
Да и не хочет.
И, слава Богу!
Артур Ян
художник, куратор