Елена Бертолло

  Художник, член Союза Художников России с 1997 года. Родилась, училась, живу и работаю в Новосибирске. Работаю в различных изобразительных техниках.
  Участвовала в крупных международных проектах: Бьеннале графического искусства в Любляне (Словения), Международная триеннале плаката и графики «4-ый блок» (Харьков, Украина), Всемирная выставка современного абстрактного искусства (Балтимор, США), Новосибирская международная бьеннале графики (Новосибирск, Россия), Международный проект «Внутренняя Азия» Владимира Назанского,  Международный художественный проект Артура Яна «Меньше маленького» (Париж, Франция) и др.

  С 2000 года - сотрудничество с галереей LeVall (Новосибирск), куратор Андрей Мартынов. Авторские проекты в LeVall: «Игра в птиц»(2002), «Дневник резидента»(2002), международный художественный проект «Connection»(Россия-Япония, 2003).
  Другие авторские проекты:
«Так просто», Новосибирский художественный музей (2005); «Письма о долгой зиме», галерея «Chernoff», Новосибирск (2006); «Вместе навсегда!», галерея «Kadieff», Хельсинки, Финляндия (2009); «Это не секрет…», галерея «Сибирское искусство», Новокузнецк (2010).

  Сотрудничаю с архитекторами Новосибирска (дизайн интерьеров).

  Пишу тексты. Вхожу в редколлегию журнала «Бюллетень современного искусства Азии» (Бишкек, Киргизия), сотрудничаю с литературно-художественным альманахом «Городу и Миру» (Бишкек, Киргизия), «Журналом ПОэтов» Константина Кедрова и Елены Кацюба (Москва, Россия) и др. 

 

  "Еленa Бертолло – странная фигура в современном искусстве.

  Она – одна из немногих, кто не «выделывается». Если пишет, то ясно, деловито, точно и виртуозно. Если рисует или строит коллажи, то строго, кратко, без лишних деталей. Все кажется простым и понятным. На первый взгляд. Пока не обнаруживаешь за каждой фразой и линией изрядный заряд динамита. 

  С детским любопытством и невинной беспощадностью она пристально, серьезно рассматривает события и предметы, затем раскрывает ладошку и показывает составные части расчлененного кузнечика – Смотри! 

  Все просто, как три сосны, заблудиться в которых, однако, предстоит любому, даже ей самой! Ну, зачем писать о том, как муж отстреливает Григоряну пальцы? Или как в бассейне «Спартак» у Анжелики выскакивают из воды силиконовые груди? Что за бред? Но это ей важно. И мы в ловушке: нам тоже это важно, страшно и смешно. Лена стремится к ясности, реализму и достоверности, и чем ближе она к этой цели, тем быстрее почва уходит из-под ног – и у нас, и у нее самой. Она не виновата – просто реальность повернулась к ней этой стороной. И сделать с этим она ничего не может. 

  Да и не хочет. 

  И слава Богу!"

 Артур Ян 

Литературный портал «БЕЛЫЙ МАМОНТ» Талант, оригинальность, неожиданность. Все, что поражает воображение, как белый мамонт в рыжем стаде! Ищите! Читайте! Смотрите! Участвуйте!